- .
-
Скрыть
За набережную и часть дамбы за театром Балаковский РГСиС ответственности не несет
Зона ответственности Балаковского района гидросооружений и судопропуска распространяется на семь километров по верхнему бьефу. На этой территории они проводят ремонт и благоустройство дамбы, но набережная, как и участок дамбы за ТЮЗом, в перечне объектов балаковского шлюзового хозяйства не значится, и ответственности за ни оно не несет.
Об этом сегодня рассказал начальник Балаковского РГСиС Виктор Шеломенцев. По его словам в перечне терминов гидротехнических сооружений, входящих в зону ответственности федерального учреждения, термина «набережная» нет вообще. Есть гребень дамбы, за состояние бетонного покрытия и несет ответственность организация.
Вообще, основными задачами Балаковского РГСиС является пропуск судов, и защита островной части города от затопления. В зоне ответственности шлюзового хозяйства есть два участка, им неподконтрольных. Это часть дамбы с вертикальной стенкой за Балаковским Театром юного зрителя, и участок дамбы на территории судоремонтного завода. По словам Виктора Шеломенцева, он не знает, кто является собственниками этих гидротехнических сооружений и отвечает за их благоустройство и техническое состояние.
Начальник Балаковского РГСиС пояснил, что такое непонятное разделение зоны ответственности на гидротехнических сооружениях произошло давно. Сразу после сдачи шлюз в эксплуатацию в 1968 году, районы за Театром юного зрителя и у судоремонтного завода были выведены из зоны ответственности шлюзового хозяйства. С тех пор у них неоднократно менялись собственники, и информации о том, кто именно несет ответственность за эти участки, Виктор Шеломенцев не имеет.
На вопрос журналиста go64.ru о том, может ли ненадлежащее обслуживание этих участков дамбы привести к возможному прорыву воды, Виктор Шеломенцев ответил, что такое даже теоретически невозможно. Он так же пояснил, что его учреждение обследования гидросооружений там не проводило. Это тоже не входит в их компетенцию.
В плане благоустройства дамбы Балаковский РГСиС планирует провести в текущем году выпиловку 185 деревьев, мешающих проходу граждан и проезду спецтехники по гребню дамбы. Так же будет уложено 200 кубометров бетона на участке между ТЮЗом и Больничным городком. Работы закончатся до 19 июня, и на их проведение потрачено почти 2 миллиона рублей.
На вопрос журналистов о том, сколько судов проходит за судоходный сезон через балаковские шлюзы, и какова стоимость шлюзования, Виктор Шеломенцев пояснил:
- За последние десять лет, в среднем, за сезон проходит 5-5,5 тысяч судов. В основном это танкеры и сухогрузы. Плату за шлюзования мы не берем, ведь, по сути, мы выполняем функцию моста на водной артерии. Вы же, когда подъезжаете к мосту не думаете о том, что за переезд через реку придется заплатить? Так же и водители судов пользуются шлюзами, как мостом на транспортной артерии.
По словам Виктора Шеломенцева, последний капитальный ремонт на гидротехнических сооружениях проходил в 2008-2010 года, а сами шлюзы подтверждают декларацию безопасности раз в пять лет. В текущем году, как раз, прошли очередной подтверждение. Шлюзы признаны технически исправными, и их безопасное функционирование в ближайшие пять лет гарантировано..