- .
-
Скрыть
Жизнь – не сахар: в феврале резко подорожают сладости
Ситуация с ценообразованием в стране продолжает ухудшаться. Чтобы сдержать рост цен, недавно крупные торговые сети пообещали не увеличивать наценки на продукты первой необходимости свыше 10%. А вот производители кондитерских изделий себя не сдерживают, и обещают в феврале существенно увеличить цены на многие виды сладостей.
По крайней мер, пять крупных производителей кондитерских изделий известили торговые сети о том, что их продукция с 1 февраля существенно подорожает. Рост цен на сладости у большинства из них ожидается в районе 20%. Если добавить к этому еще и наценку, которую обязательно делают ритейлеры, то жизнь для большинства россиян, действительно, покажется не сахарной. А причина удорожания все та же – рост издержек. Как заявляют производители, увеличились цены на упаковку и сырье – сахар, муку, пальмовое масло и меланж (яичный полуфабрикат).
Как сообщают «Известия», Mondelez (производит бренды Alpen Gold и Oreo) заявил об увеличении стоимости продукции до 19%, «Хлебпром» (торты «Услада» и шоколад «Частная галерея») – до 23%, «Славянка» («Чудо» и «Левушка») – до 18%, «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт») – до 18% и Ferrero (Raffaello и Kinder) – на 6%.
Как заявляют производители, указанные проценты – средний размер удорожания продукции. Для отдельных видов сладостей повышение ценника может быть и выше. Mondelez готовит повышение цен у больше 60 товаров: жвачки Dirol, конфеты Halls, вафли, шоколад Milka и Alpen Gold, печенье «Барни», крекеры «Тук», печенье «Юбилейное», Oreo и другие. В списке Ferrero больше 130 позиций.
«Объединенные кондитеры» увеличат стоимость на вафельные торты, пряники, халву, вафли, зефир, весовые конфеты, шоколад, а всего в списке почти 100 позиций. «Славянка» заявила об увеличении ценника на вафли и конфеты, всего 60 позиций. Да и у других производителей цены вырастут на значительную часть продукции.
Между тем, в Правительстве России отрицают очевидное, сообщая, что повышение цен на сладости будет единичным, а не массовым. К примеру, «Известиям» об этом заявили в Минсельхозе. В ведомстве уверены, что на рынке возможны отдельные случаи пересмотра цен на определенные наименования продукции конкретных производителей. В Минпромторге заявили, что производители лукавят, придумывая причины для поднятия цен на отдельные виды товаров. А в Минэкономразвития не исключают возможного удорожания сладостей, но уверены, что оно будет не таким большим. Ну, а какой ситуация окажется на самом деле, жители Балаково смогут убедиться уже через пару недель.