- .
-
Скрыть
Полезные ссылки
Дурнопахнущая тема: что об этом думает глава города
Тема вывоза мусора за последние два месяца уже успела набить оскомину любому жителю города и района. Пришедший с 12 августа в Балаковский район Региональный оператор и нанятые им компании с поставленной перед ними задачей, мягко говоря, не справились. Под постоянные напоминания, зловонный запах и требования, мусор вывозили с перерывами в неделю или месяц. Тем, у кого мусор вывозился через три дня, считались счастливчиками, но таких было не много.
На выравнивание ситуации ушел почти месяц, и тут грянула другая беда. Пришли квитанции за оказанную услугу. И балаковцы, особенно представители старшего возраста, отправились штурмовать офис. Не понравилось людям то, что неверно были указаны квадратные метры в квитанциях, и что число прописанных людей не совпало с реальным, но больше всего удивились тому, что ответственными налогоплательщиками были указаны несовершеннолетние дети.
Люди помоложе офис не брали на абордаж, а попытались дозвониться до call-центра и большинство из них потерпели фиаско, потеряв время в ожидании, пока освободиться оператор. Их звонки сбрасывались, как только подходила их очередь.
Через месяц очередной шок: на этот раз в «борьбу» вступили предприниматели, которые получили умопомрачительные счета на вывоз мусора. Диалог между представителем Регоператора и бизнесменами больше походил на словесную перепалку, а не на конструктивный диалог. Через три часа масла в огонь добавили народные избранники. Как из рога изобилия сыпались вопросы, на которые представитель Регионального оператора отвечал, но с трудом.
Корреспондент go64.ru связался с главой города Романом Ирисовым, который поделился впечатлениями о недавних встречах.
По его словам, некорректные цифры в платежках за ТКО - многочисленные расхождения по площади, количеству проживающих. Не произведена предварительная (подготовительная) работа с цифрами. Данные в платежках существенно отличаются от реальных, что привело к стихийному негативу со стороны жителей. В настоящее время регоператор открывает офисы для исправления и коррекции информации по начислению (для физических лиц - Ленина 119, для юридических лиц - Трнавская 8). Очень важно, чтоб в этих офисах работали квалифицированные люди. Об этом неоднократно высказывали пожелания, как предприниматели, так и жители Балаково. И конечно напрашивается вопрос - почему эти проблемы начинают решаться сейчас, а не в августе, к примеру?
«По поводу нового транспорта, который вывозит мусор: технический парк был обновлен, но не весь и далеко не большая часть. Давайте говорить откровенно, обещанную регоператором НОВУЮ технику, мы дождались лишь малую часть. В островной части, к сожалению, продолжают поступать сигналы от жителей о «дырявых» машинах с мусорным шлейфом. При этом можно понять, почему подрядчики, которых смог найти регоператор, не вкладываются в обновление парка. Какой смысл вкладывать в обновление, если в начале следующего года будет объявлен новый аукцион и новые контракты, с пока непонятными участниками и победителями?
Региональный оператор часто говорит о нарушении договоренностей с «Мехуборкой». Но еще один резонный вопрос - почему наши балаковцы должны платить за эти договоренности? «Мехуборка» вывезла мусорные контейнеры практически сразу после того, как зашел Региональный оператор, ну так мне кажется, справедливо чтоб этот вопрос решался на их уровне, а не на уровне платежек жильцов.
Справедливости ради, хочу отметить, что ситуация с вывозом ТКО постепенно меняется в лучшую сторону. Но при этом надо быть до конца справедливыми к нашим жителям, и сделать все же шаг навстречу именно к ним. Необходимо все же найти пути решения с перерасчетом за август и сентябрь и не точечно, а для всех сразу. А предпосылки к этому уже, на мой взгляд, становятся более чем реальны. Знаю, что депутат Государственной Думы Николай Панков обратился к прокурору Саратовской области Сергею Филипенко с просьбой провести проверку законности начисления платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО в полном объеме жителям Балаково и Вольска. Подчеркнув, что от людей поступало огромное количество жалоб на некачественную услугу.
Несмотря на то что, представитель Регионального оператора Михаил Андреев с пониманием отнесся ко всем обращениям предпринимателей и депутатов. Уже вчера в понедельник стало известно, что возникли проблемы с приемом мусора у муниципальных предприятий, которые занимаются уборкой городских улиц.
Хотел бы отдельно вернуться к заключению договоров с муниципальными предприятиями, с учреждениями образования и медицины, а так же обычными предпринимателями. Не надо душить их! Сам видел платежки, которые завышенные в разы, потому что начисление идет по нормативам. На мой взгляд, у всех должна оставаться возможность заключать договоры по фактическому вывозу. Условия у большинства, с точки зрения законодательства, такие есть - и оборудованная отдельная контейнерная площадка «с ограничением ее использования не установленного круга лиц» и сами контейнеры (причем в отдельных случаях приобретенными за свой счет). При всем при этом сложилось такое ощущение, что протоколы разногласия по каким-то причинам так и остаются не подписанными уже очень долгое время. Пообщавшись с предпринимателями, стало понятно, что никто не против, если, к примеру, в контейнеры ТЦ «Оранж» какая-нибудь бабушка бросит свой пакетик мусора, то заплатит администрация ТЦ. Представители четко об этом сказали на встрече. А когда платеж насчитывается исключительно от площади и превышает в пять раз и ТЦ должен распределить это на своих арендаторов, то пострадают в итоге все. Или, к примеру, гостиница «Изумруд» - полный пакет документов региональному оператору был направлен еще в июне, а сейчас уже октябрь заканчивается - в ответ тишина. Причем начисления так же продолжают приходить согласно «койко-мест» и в расчет никто не хочет брать, наполняемость, сезонность и т.д. По итогам встречи с юридическими лицами можно сделать только один вывод - не надо ставить барьеры или «играть в молчанку», а наоборот оставлять выбор предпринимателям - возможность заключать договоры не только по нормативам, но и по факту. Не препятствовать, а наоборот помогать, идти навстречу. Думаю, тогда и Балаково ответит взаимностью!»
На выравнивание ситуации ушел почти месяц, и тут грянула другая беда. Пришли квитанции за оказанную услугу. И балаковцы, особенно представители старшего возраста, отправились штурмовать офис. Не понравилось людям то, что неверно были указаны квадратные метры в квитанциях, и что число прописанных людей не совпало с реальным, но больше всего удивились тому, что ответственными налогоплательщиками были указаны несовершеннолетние дети.
Люди помоложе офис не брали на абордаж, а попытались дозвониться до call-центра и большинство из них потерпели фиаско, потеряв время в ожидании, пока освободиться оператор. Их звонки сбрасывались, как только подходила их очередь.
Через месяц очередной шок: на этот раз в «борьбу» вступили предприниматели, которые получили умопомрачительные счета на вывоз мусора. Диалог между представителем Регоператора и бизнесменами больше походил на словесную перепалку, а не на конструктивный диалог. Через три часа масла в огонь добавили народные избранники. Как из рога изобилия сыпались вопросы, на которые представитель Регионального оператора отвечал, но с трудом.
Корреспондент go64.ru связался с главой города Романом Ирисовым, который поделился впечатлениями о недавних встречах.
По его словам, некорректные цифры в платежках за ТКО - многочисленные расхождения по площади, количеству проживающих. Не произведена предварительная (подготовительная) работа с цифрами. Данные в платежках существенно отличаются от реальных, что привело к стихийному негативу со стороны жителей. В настоящее время регоператор открывает офисы для исправления и коррекции информации по начислению (для физических лиц - Ленина 119, для юридических лиц - Трнавская 8). Очень важно, чтоб в этих офисах работали квалифицированные люди. Об этом неоднократно высказывали пожелания, как предприниматели, так и жители Балаково. И конечно напрашивается вопрос - почему эти проблемы начинают решаться сейчас, а не в августе, к примеру?
«По поводу нового транспорта, который вывозит мусор: технический парк был обновлен, но не весь и далеко не большая часть. Давайте говорить откровенно, обещанную регоператором НОВУЮ технику, мы дождались лишь малую часть. В островной части, к сожалению, продолжают поступать сигналы от жителей о «дырявых» машинах с мусорным шлейфом. При этом можно понять, почему подрядчики, которых смог найти регоператор, не вкладываются в обновление парка. Какой смысл вкладывать в обновление, если в начале следующего года будет объявлен новый аукцион и новые контракты, с пока непонятными участниками и победителями?
Региональный оператор часто говорит о нарушении договоренностей с «Мехуборкой». Но еще один резонный вопрос - почему наши балаковцы должны платить за эти договоренности? «Мехуборка» вывезла мусорные контейнеры практически сразу после того, как зашел Региональный оператор, ну так мне кажется, справедливо чтоб этот вопрос решался на их уровне, а не на уровне платежек жильцов.
Справедливости ради, хочу отметить, что ситуация с вывозом ТКО постепенно меняется в лучшую сторону. Но при этом надо быть до конца справедливыми к нашим жителям, и сделать все же шаг навстречу именно к ним. Необходимо все же найти пути решения с перерасчетом за август и сентябрь и не точечно, а для всех сразу. А предпосылки к этому уже, на мой взгляд, становятся более чем реальны. Знаю, что депутат Государственной Думы Николай Панков обратился к прокурору Саратовской области Сергею Филипенко с просьбой провести проверку законности начисления платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО в полном объеме жителям Балаково и Вольска. Подчеркнув, что от людей поступало огромное количество жалоб на некачественную услугу.
Несмотря на то что, представитель Регионального оператора Михаил Андреев с пониманием отнесся ко всем обращениям предпринимателей и депутатов. Уже вчера в понедельник стало известно, что возникли проблемы с приемом мусора у муниципальных предприятий, которые занимаются уборкой городских улиц.
Хотел бы отдельно вернуться к заключению договоров с муниципальными предприятиями, с учреждениями образования и медицины, а так же обычными предпринимателями. Не надо душить их! Сам видел платежки, которые завышенные в разы, потому что начисление идет по нормативам. На мой взгляд, у всех должна оставаться возможность заключать договоры по фактическому вывозу. Условия у большинства, с точки зрения законодательства, такие есть - и оборудованная отдельная контейнерная площадка «с ограничением ее использования не установленного круга лиц» и сами контейнеры (причем в отдельных случаях приобретенными за свой счет). При всем при этом сложилось такое ощущение, что протоколы разногласия по каким-то причинам так и остаются не подписанными уже очень долгое время. Пообщавшись с предпринимателями, стало понятно, что никто не против, если, к примеру, в контейнеры ТЦ «Оранж» какая-нибудь бабушка бросит свой пакетик мусора, то заплатит администрация ТЦ. Представители четко об этом сказали на встрече. А когда платеж насчитывается исключительно от площади и превышает в пять раз и ТЦ должен распределить это на своих арендаторов, то пострадают в итоге все. Или, к примеру, гостиница «Изумруд» - полный пакет документов региональному оператору был направлен еще в июне, а сейчас уже октябрь заканчивается - в ответ тишина. Причем начисления так же продолжают приходить согласно «койко-мест» и в расчет никто не хочет брать, наполняемость, сезонность и т.д. По итогам встречи с юридическими лицами можно сделать только один вывод - не надо ставить барьеры или «играть в молчанку», а наоборот оставлять выбор предпринимателям - возможность заключать договоры не только по нормативам, но и по факту. Не препятствовать, а наоборот помогать, идти навстречу. Думаю, тогда и Балаково ответит взаимностью!»