- .
-
Скрыть
Перечень муниципальных услуг: депутаты не сошлись во мнении
С разницей в сутки в балаковской администрации прошли заседания районного собрания депутатов городского совета. Оказалось, что на одни и те же вопросы у двух органов представительной власти могут быть абсолютно противоположные взгляды. Это интересно еще и тем, что значительную часть обоих депутатских корпусов представляют одни и те же люди.
Первым в балаковской администрации прошло заседание районного собрания. Неожиданно, одним из вопросов, вызвавших самые горячие споры, стало согласование депутатами и администрацией перечня муниципальных услуг. Камнем преткновения в этом вопросе стало то, сколько дополнительных справок необходимо предоставить в администрацию жителям, чтобы получить бесплатную муниципальную услугу. К примеру, для получения градостроительного плана земельного участка чиновники требуют от жителей только два документа, но оба они – платные.
Именно этот факт и вызвал вопросы у депутатов районного собрания. Людмила Одинцова привела в пример случай с переоформлением земельных участков в Вольском и Балаковском районах. По ее слова наши соседи седлали это бесплатно, а вот балаковская администрация потребовала один документ, который пришлось делать за деньги у сторонней организации.
Делавшая доклад по перечню муниципальных услуг, начальник отдела экономического анализа Марина Патрушева пояснила депутатам, что для оказания определенных услуг необходимо получение лицензий, которых у администрации нет. А вот перечень документов, которые граждане обязаны предоставить чиновникам для оказания ими муниципальной, утвержден различными нормативными актами, и требовать от жителей иной пакет документов сотрудники администрации не имеют права.
Людмилу Одинцову это объяснение не удовлетворило, и она предложила перенести утверждения перечня муниципальных услуг. Депутат предложила администрации предоставить собранию сравнительный анализ таких же перечней с другими районами, чтобы понять, есть ли списках обязательных документов те, которые балаковцам предоставлять совсем не обязательно. Коллеги по собранию согласились с Людмилой Викторовной, и утверждать перечень муниципальных услуг не стали.
А вот у депутатов горсовета вопросов по поводу его перечня, напротив, не возникло. Единственным из них, кто поинтересовался у Марины Патрушевой доступностью муниципальных услуг, оказался глава профильного комитета городского совета Леонид Родионов. Он спросил, не слишком ли «забюрокрачен» это перечень. То есть, не слишком ли много справок приходится собирать жителям Балаково, чтобы получить в администрации, к примеру, разрешение на строительство. На этот раз начальник отдела экономического анализа оказалась более готова к депутатским претензиям, чем днем ранее.
- Мы провели сравнительный анализ перечней муниципальных услуг, которые предоставляют другие районы области, и выяснилось, что мы требуем от жителей куда меньше документов, чем остальные муниципалитеты, - пояснила Марина Патрушева. – К примеру, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Лысогорском районе требуется предоставить 6 документов, а в нашем – 3. Для перевода жилого помещения в нежилое и обратно в Саратовском районе необходимо предоставить 3 справки, у нас – один документ.
По словам чиновницы, в большинстве районов бюрократическая нагрузка на жителей при получении муниципальных услуг в 2-3 раза больше, чем в Балаково. Нет никаких оснований подвергать сомнению эти слова Марины Патрушевой. Интересно лишь одно: начальник отдела экономического анализа ни слова не сказала о Вольском районе, на который ей указывал днем ранее Людмила Одинцова.
Как бы то ни было, новый перечень муниципальных услуг депутаты совета города Балаково утвердили единогласно. Теперь осталось подождать реакции их коллег из районного собрания, после того, как упомянутый сравнительный анализ им представит Марина Патрушева. Вероятность того, что при повторном рассмотрении районные депутаты также утвердят этот список, достаточно высока, а вот проверять, действительно ли он менее бюрократичен, чем в других муниципалитетах, балаковцам придется на собственном кошельке, поскольку достаточна большую часть документов, требуемых администрацией, можно получить только платно.