+3 °С облачно
$ - 72.56 руб.
€ - 85.46 руб.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов органами местного самоуправления

Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами органов местного самоуправления в порядке, установленном: Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» - устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1482431.jpg Правовую базу проведения антикоррупционной экспертизы образуют названный Федеральный закон и постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утвердившее «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; муниципальные нормативные правовые акты - Порядки проведения антикоррупционной экспертизы, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в проектах нормативных актов и нормативных актах коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

При этом, под коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя: необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Органы местного самоуправления и их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Экспертиза проводится в отношении всех нормативных правовых актов и их проектов (постановлений Администрации и решений Советов).

Антикоррупционная экспертиза бывает предварительная и последующая. Предварительная экспертиза проводится при подготовке проектов нормативных правовых актов нормотворческими органами, по ее результатам готовится заключение. Последующая экспертиза - это экспертиза уже принятых нормативных правовых актов.

Коррупциогенные факторы органы прокуратуры выявляют в муниципальных правовых актах, что объясняется рядом обстоятельств.

Во-первых, значительным количеством муниципальных образований в России. Во-вторых, недостаточностью правового регулирования антикоррупционной экспертизы на муниципальном уровне. В большинстве нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, как правило, содержится рекомендация органам местного самоуправления о разработке и утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. В-третьих, недостаточной квалификацией лиц, назначенных в муниципальных органах для проведения антикоррупционной экспертизы.

Коррупциогенные нормы содержат коррупциогенные факторы - такие дефекты нормы, которые способствуют или могут способствовать коррупционным проявлениям, в том числе создавать условия для их формальной легитимности.

Под коррупциогенными факторами понимаются источник, причина коррупционного проявления, в том числе коррупционного правонарушения. Правовая норма обладает признаком коррупциогенности, т.е. потенциальной возможности коррупционного поведения, в то время как реальная причина (коррупциогенный фактор) связана с волевой сферой поведения человека.

Виды коррупциогенных факторов установлены Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. Форма заключения, установлена Приложением №1 к Федеральному закону от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

При выявлении коррупциогенных факторов в уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований указанные акты не подлежат государственной регистрации.

Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко

Смотрите также
17:21 27.08.21
Подробно о несчастном случае на производстве
Несчастный случай на производстве – это событие, в результате которого работник получил травму, острое отравление, тепловой удар, ожог, поражение электрическим током или другое повреждение здоровья, повлекшее необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату трудоспособности либо смерть. Расследованию и учёту подлежат несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками и другими лицами, в том числе подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при исполнении ими трудовых обязанностей и работы по заданию организации или работодателя – физического лица. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве ранее регулировались Положением о расследовании и учёте несчастных случаев на производстве, утверждённым постановлением Правительства РФ от 11.03.1999 № 279 (в ред. от 24.05.2000), которое постановлением Правительства РФ от 08.01.2003 № 5 признано утратившим силу. Расследуются и подлежат учёту как несчастные случаи на производстве: травма, в том числе нанесённая другим лицом; острое отравление; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы насекомых и пресмыкающихся, телесные повреждения, нанесённые животными; повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, - повлекшие за собой необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату им трудоспособности либо смерть работника, если они произошли: - в течение рабочего времени на территории организации или вне её (в том числе во время установленных перерывов); - при следовании к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном работодателем (его представителем), либо на личном транспорте в случае использования указанного транспорта в производственных целях по распоряжению работодателя (его представителя) либо по соглашению сторон трудового договора; - при следовании к месту служебной командировки и обратно; - при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха (водитель-сменщик, проводник в поезде и др.); - при работе вахтовым методом во время междусменного отдыха, а также при нахождении на судне в свободное от вахты и судовых работ время; - при привлечении работника в установленном порядке к участию в ликвидации последствий катастрофы, аварии и других чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера; - при осуществлении действий, не входящих в трудовые обязанности работника, но совершаемых в интересах работодателя (его представителя) или направленных на предотвращение аварии или несчастного случая. Профессиональные заболевания, возникшие вследствие длительного воздействия производственных факторов, не расследуются, их устанавливают медицинские органы. Не подлежат учёту как несчастные случаи на производстве самоубийства, естественная смерть, травмы от преступных действий самого работника. Травмы от опьянения или действий, связанных с опьянением, учитываются на производстве как несчастные случаи. Несчастный случай на производстве является страховым случаем, если он произошёл с работником, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Пострадавший работник имеет право участвовать в расследовании несчастного случая и обжаловать решение о нём в Государственную инспекцию труда, профсоюзные органы и в суд. При несчастном случае на производстве работодатель (его представитель) обязан (ст. 228 ТК): а) немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в учреждение здравоохранения; б) принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц; в) сохранить до начала расследования несчастного случая на производстве обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведёт к аварии, а в случае невозможности её сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, сделать фотографии, произвести другие мероприятия); г) обеспечить своевременное расследование несчастного случая на производстве и его учёт в соответствии с настоящей главой; д) немедленно проинформировать о несчастном случае родственников пострадавшего, а также направить сообщение в органы и организации, определённые законом. О случаях острого отравления работодатель (его представитель) сообщает также в соответствующий орган санитарно-эпидемиологического надзора. Для расследования несчастного случая в организации работодатель незамедлительно создаёт комиссию в составе не менее трёх человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченный по охране труда. Комиссию возглавляет работодатель или уполномоченный им представитель. Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя. Руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке (объекте), где произошёл несчастный случай, в состав комиссии не входит. Несчастный случай на производстве, происшедший с лицом, направленным для выполнения работ к другому работодателю, расследуется комиссией, образованной работодателем, у которого произошёл несчастный случай. Для расследования группового несчастного случая на производстве, тяжёлого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом в состав комиссии также вводятся государственный инспектор по охране труда, представители органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения организации профессиональных союзов. При групповом несчастном случае на производстве с числом погибших пять человек и более в состав комиссии включаются также представители Федеральной инспекции труда, федерального органа исполнительной власти по ведомственной принадлежности и представители общероссийского объединения профессиональных союзов. При крупных авариях с числом погибших 15 человек и более расследование проводится комиссией, состав которой утверждается Правительством РФ. Расследование обстоятельств и причин несчастного случая на производстве, который не является групповым и не относится к категории тяжёлых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, проводится комиссией в течение трёх дней. На расследование группового несчастного случая и несчастного случая со смертельным исходом комиссии даётся 15 дней. Если несчастный случай на производстве не был своевременно доведён до сведения работодателя или если нетрудоспособность у пострадавшего от несчастного случая наступила не сразу, он расследуется по заявлению пострадавшего комиссией в течение одного месяца со дня поступления заявления. При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений указанные в настоящей статье сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней. При расследовании несчастного случая на производстве в организации, по требованию комиссии работодатель за счёт собственных средств обеспечивает: * выполнение технических расчётов, проведение лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение специалистов-экспертов; * фотографирование места происшествия и повреждённых объектов, составление планов, эскизов, схем; * предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, обуви, других средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения исследования. На основании собранных документов и материалов комиссия: - устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая; - выясняет, был ли пострадавший в момент несчастного случая связан с производственной деятельностью работодателя, и объяснялось ли его пребывание на месте происшествия исполнением им трудовых обязанностей; - квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством; - выясняет лиц, допустивших нарушения требований безопасности и охраны труда, законов и иных нормативных правовых актов; - определяет меры по устранению причин и предупреждению несчастных случаев на производстве. Порядок расследования несчастных случаев на производстве, учитывающий особенности отдельных отраслей и организаций, а также формы документов, необходимых для расследования несчастных случаев, утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ. Результаты расследования рассматриваются работодателем с участием профсоюзного органа данной организации для принятия решений, направленных на профилактику несчастных случаев на производстве. Акт о несчастном случае на производстве подписывается членами комиссии, утверждается работодателем (уполномоченным им представителем) и заверяется печатью, а также регистрируется в журнале регистрации несчастных случаев на производстве.  Работодатель (уполномоченный им представитель) в трёхдневный срок после утверждения акта о несчастном случае обязан выдать один экземпляр указанного акта пострадавшему, а при несчастном случае со смертельным исходом – родственникам либо доверенному лицу погибшего (по их требованию). Второй экземпляр акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет по месту работы пострадавшего. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае и материалы расследования работодатель направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации в качестве страхователя). Акты о расследовании группового несчастного случая на производстве, тяжёлого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом с документами и материалами расследования, прилагаемыми к соответствующему акту, и копии актов о несчастном случае на каждого пострадавшего председателем комиссии в трёхдневный срок после их утверждения направляются в прокуратуру, в которую сообщалось о несчастном случае на производстве. Копии указанных документов направляются также в соответствующую государственную инспекцию труда и территориальный орган соответствующего федерального надзора – по несчастным случаям, происшедшим в подконтрольных им организациях.  Расследованию подлежат и квалифицируются как несчастные случаи, не связанные с производством, с оформлением акта произвольной формы: а) смерть вследствие общего заболевания или самоубийство, подтверждённая в установленном порядке учреждением здравоохранения и следственными органами; б) смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось (по заключению учреждения здравоохранения) алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение (отравление) работника, не связанное с нарушениями технологического процесса, где используются технические спирты, ароматические, наркотические и другие аналогичные вещества; в) несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим проступка, содержащего по заключению правоохранительных органов признаки уголовно наказуемого деяния. Государственный инспектор по охране труда при выявлении сокрытого несчастного случая на производстве, поступления жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в результате несчастного случая, о несогласии их с выводами комиссии по расследованию, а также при поступлении от работодателя (уполномоченного им представителя) информации о последствиях несчастного случая на производстве, по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего проводит расследование независимо от срока давности несчастного случая, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости – представителя другого органа государственного надзора. По результатам расследования госинспектор по охране труда составляет заключение, а также выдаёт предписание, которые являются обязательными для исполнения работодателем. Государственный инспектор по охране труда имеет право обязать работодателя составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования. При этом прежний акт о несчастном случае признаётся утратившим силу. Разногласия по вопросам расследования, оформления и учёта несчастных случаев на производстве, непризнания работодателем (уполномоченным им представителем) несчастного случая, отказа в проведении расследования и составления соответствующего акта, несогласия пострадавшего или его доверенного лица с содержанием этого акта рассматриваются соответствующими органами государственной инспекции труда или судом (ст. 231 ТК). В данных случаях подача жалобы не является основанием для неисполнения работодателем (уполномоченным им представителем) решений госинспектора по охране труда.    Прокурор города Балаково, старший помощник юстиции А. В. Бурлаченко  
17:30 26.08.21
За жестокое обращение с детьми установлена уголовная ответственность
Положениями статьи 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность за жестокое обращение, сопряжённое с невыполнением обязанностей по воспитанию ребёнка. При этом наказание предусмотрено за действие или бездействие, то есть в ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, возложенных на лицо законом, соединённое с жестоким обращением. — Что же считается жестоким обращением? Следует иметь ввиду, что под жестоким обращением понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребёнка, совершенное как путём действия, так и путём бездействия, которое по своему характеру или причиняемым последствиям носит жестокий характер: лишение питания, обуви и одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизиологическими потребностями ребёнка определённого возраста, лишение сна и отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, влекущее за собой, к примеру, педикулёз, чесотку и прочее, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по профилактике заболеваний и лечению ребёнка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребёнку и другое. Также под жестокое обращение попадают действия, предусматривающие применение к ребёнку недопустимых методов воспитания и обращения, включающих в себя все виды физического, психического и сексуального насилия. - Кто несёт ответственность за подобные действия? Субъектами данного преступления могут быть родители, усыновители, приёмные родители, опекуны и попечители, лица, обязанные воспитывать несовершеннолетнего в процессе осуществления надзора за последним в силу своих профессиональных обязанностей. В то же время, совершая данное преступление лицо должно осознавать, что нарушает обязанность по воспитанию несовершеннолетнего, понимает, что обращается с ним жестоко и желает совершать такие действия, целенаправленно не выполняя свои обязанности по воспитанию несовершеннолетнего. За совершение преступления по ст. 156 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного года, либо обязательными работами сроком до четырёхсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишения свободы сроком до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет или без такового. ​​​​​​  Прокурор города Балаково, старший помощник юстиции А. В. Бурлаченко
17:34 25.08.21
В каких случаях работодатель может перевести работника на дистанционную работу без его согласия?
В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник без его согласия может быть временно переведен на дистанционную работу на период наличия указанных обстоятельств (случаев). Временный перевод работника на дистанционную работу по инициативе работодателя также может быть осуществлен в случае принятия соответствующего решения органом государственной власти и (или) органом местного самоуправления. Соответствующие положения закреплены в Трудовом кодексе Российской Федерации.   Обязан ли работодатель обеспечивать работника, переведенного на дистанционную работу необходимым оборудованием?    Работодатель обеспечивает работника, временно переведенного на дистанционную работу по инициативе работодателя, необходимыми для выполнения этим работником трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами либо выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, возмещает расходы, связанные с их использованием, а также возмещает дистанционному работнику другие расходы, связанные с выполнением трудовой функции дистанционно. При необходимости работодатель проводит обучение работника применению оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, рекомендованных или предоставленных работодателем.   В случае нарушений трудового законодательства куда необходимо обращаться? О нарушениях трудовых прав необходимо сообщать в Государственную инспекцию труда Саратовской области, прокуратуру или обращаться в установленном порядке в суд. ​  Прокурор города Балаково, старший помощник юстиции А. В. Бурлаченко
07:52 10.08.21
Как узнать, на какой стадии находится рассмотрение обращения в органах прокуратуры?
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения, граждане вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В развитие требований Федерального закона порядок и сроки информирования заявителей (направление ответов, уведомлений) определены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» на этапе принятия решения по итогам рассмотрения поступивших в органы прокуратуры обращений, в том числе: - о результатах проверки обращения; - о продлении в установленном порядке срока разрешения обращения; - о направлении обращения (в полном объеме или в части) для рассмотрения в другое ведомство (в том числе органы предварительного расследования), к компетенции которого относится рассмотрение поставленного вопроса; - о направлении обращения соответствующему прокурору; - о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные; - в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению (если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению); - о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение; - о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. По устным (телефонным) запросам граждан или представителей организаций работники делопроизводственных служб могут сообщать им иную, предусмотренную п. 1.10 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, информацию. Прокурор города старший советник юстиции А.В. Бурлаченко
07:55 09.08.21
Каков алгоритм действий участкового при получении жалобы от гражданина?
Получив жалобу непосредственно от граждан, участковый уполномоченный полиции регистрирует ее в журнале учета приема граждан, их обращений и заявлений. При обнаружении в ходе проверки обращения признаков преступления, участковый уполномоченный полиции составляет рапорт на имя начальника территориального органа внутренних дел. Затем он должен сообщить об этом в дежурную часть доступным видом связи для регистрации поступившей информации. При отсутствии по объективным причинам возможности сообщить в дежурную часть информацию о принятом заявлении, участковый передает ее лично в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Если же в ходе приема поступило устное заявление о преступлении, составляется протокол принятия устного заявления о преступлении. Все эти документы (сообщение о преступлении, протокол принятия устного заявления о преступлении, заявление о явке с повинной, протокол явки с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления) оформляются согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса РФ. В частности, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ. Об этом на документе делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя. Прокурор города старший советник юстиции А.В. Бурлаченко
08:04 06.08.21
Какие критерии применяются для признания информации достаточной при принятии решения об осуществлении контроля за расходами?
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ) основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 данного Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. При этом, такая информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке органами, организациями и должностными лицами, перечисленными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ. В случае получения таких данных из внешних источников, на наш взгляд, такая информация должна содержать, как минимум, сведения, позволяющие идентифицировать должностное лицо, в отношении которого она направлена и приобретенное им имущество. Принятию решения о проведении контроля за расходами должен предшествовать анализ кадровым подразделением представленных служащим справок о доходах, расходах за 3 года, а также приложенных к ним копий документов, являющихся законным основанием для возникновения права на вышеуказанное имущество. При этом, наличие достаточности должно определяться в каждом случае индивидуально к сложившейся ситуации. Так, само по себе заполнение раздела 2 справки о доходах, расходах не дает основание для принятия такого решения, поскольку этот раздел может быть заполнен ошибочно, либо служащим в иных разделах такой справки (раздел 1 – о доходах, раздел 6 – об обязательствах имущественного характера) могут быть отражены сведения, объясняющие соответствие расходов доходам. В частности, например, кредитные обязательства в раздел 1 справки не включаются, но их следует учитывать при определении такого соответствия. С другой стороны, незаполнение раздела 2 при одновременном указании приобретенного имущества и источников средств в иных разделах само по себе также не нельзя рассматривать как достаточность для принятия решения о контроле за расходами. Ключевым параметром достаточности, на наш взгляд, является выявление несоответствия указанных в справках за соответствующие периоды сведений о полученных доходах, под которыми в данном случае следует понимать любые средства, приобретенные законным путем. Также следует иметь ввиду, что главной целью контроля за расходами является проверка достоверности и полноты представленных сведений (пункт 2 части 4 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ). Поэтому имеющаяся информация о сокрытии приобретенных объектов имущества, об очевидной занижении стоимости такого имущества либо о завышении (фиктивном получении) сумм доходов также указывает на несоответствие доходов расходам и может служить основанием для осуществления контроля за расходами. При таких обстоятельствах в ходе контроля за расходами следует максимально критично оценивать достоверность сведений об источнике получения средств, направленных в последующем на приобретение имущества. Прокурор города старший советник юстиции А.В. Бурлаченко
08:07 05.08.21
Ответственность за организацию нелегальной миграции
Нелегальная миграция — это противозаконное проникновение в чужую страну с целью осуществления трудовой деятельности и временного или постоянного проживания. В соответствии с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы основным направлением данной деятельности является совершенствование механизмов профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства, а также правовой основы противодействия незаконной миграции, в том числе путем регулирования ответственности лиц за совершение фиктивных действий для получения иностранными гражданами прав на въезд в РФ, пребывание (проживание), осуществление трудовой деятельности и приобретение гражданства. В соответствии с федеральным законодательством под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается постановка их на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в РФ в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ряд норм, предусматривающих ответственность за данные незаконные действия. Статьей 322.1. УК РФ предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы сроком до 7 лет за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в России или незаконного транзитного проезда через территорию РФ. Фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания, жительства в жилом помещении в РФ, или иностранного гражданина, лица без гражданства по месту жительства (ст. 322.2 УК РФ) предусматривает ответственность в виде лишения свободы сроком до 3-х лет. Совершение действий по фиктивной постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в России (ст. 322.3 УК РФ) также может грозить лишением свободы на срок до трех лет. В соответствии с примечанием к ст. 322.2 УК РФ и 322.3 УК РФ лицо, совершившее такое преступление может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления Прокурор города старший советник юстиции А.В. Бурлаченко