- .
-
Скрыть
Полезные ссылки
Какую государственную поддержку можно получить на развитие сельского хозяйства в 2022 году?
Необходимо отметить, что виды и процедуры оказания государственной поддержки сельского хозяйства в целом регулируются законом № 264-ФЗ от 29 декабря 2006 «О развитии сельского хозяйства» и государственной программой развития отрасли на 2013-2022 год, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 № 717.
В 2022 году Правительством РФ было разработано несколько программ субсидирования отрасли сельского хозяйства.
Во-первых, это гранты на развитие крестьянско-фермерского хозяйства, которые выделяются на конкурсной основе лучшему из заявленных претендентов. Указанный грант выделяется для возведения сооружений, коммуникаций на сельскохозяйственных объектах; на покупку нового оборудования, на реализацию других способов усовершенствования хозяйства; приобретение земли; для взносов по лизингу; на покупку скота, птицы; возмещение расходов на приобретение удобрений.
Для получения этого гранта необходимо пройти оценку на профессионализм фермера, в котором учитывается профильное образование у фермера; рекомендации местных властей; размер начального капитала; бизнес-план; наличие в собственности земельных угодий, объектов с/х назначений для реализации проекта; план по реализации полученного товара; значимость подготовленного проекта для населения.
Гранты выделяют начинающим фермерам и семейным хозяйствам.
Во-вторых, кредитные средства на возмещение процентных затрат, которые предусматривают предоставление дотаций на погашение процентов по кредитам. Условие получения средств – оформление целевых соглашений займа на усовершенствование производства, техники, оборудования в области животноводства и других подобных отраслей. К ним также относится субсидирование лизинга на оборудование и технику. Государство выделяет фермерам средства для погашения лизинга, оформленного на приобретение с/х техники, оборудования.
В-третьих, Компенсация расходов на строительство объектов хозяйства для семьи. Данная дотация предусматривает денежное возмещение трат на возведение с/х объектов. Предоставляется семье.
В-четвертых, единовременная субсидия от государства для обустройства хозяйства молодым фермерам. Субсидия расходуется на такие цели как приобретение жилой недвижимости; возведение с/х объектов; покупка техники, оборудования и т.д.
В-пятых, тройная субсидия с/х кооперативам, которые выделяется на покупку:
- имущества – кооператив получает до 50% возмещения расходов, но не более 3000 000 руб.;
- оборудования, техники, подвижных торговых точек – размер дотации составляет 50% от затрат, но не более 10 000 000 руб.;
-сельскохозяйственных товаров, производимых членами кооператива – компенсация составляет от 10 до 15% затрат.
Чтобы получить субсидию на сельское хозяйство, участники подают заявление с пакетом документов в территориальное Министерство сельского хозяйства РФ по месту регистрации.
Кроме программ субсидирования, государство в марте 2022 года утвердила такие меры как:
Полугодовая отсрочка платежей по льготным инвестиционным кредитам, срок договоров по которым истекает в 2022 году. Правительство РФ ввело эту меру, а срок ее окончания — вторая половина 2023 года.
Отсрочка платежа по льготным инвестиционным кредитам со сроком договоров до конца 2022 года. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания — конец 2022 года.
Предоставление производителям и переработчикам сельхозпродукции займа по 5% ставке (в том числе 8 тыс. ранее взятых кредитов). Кабинет министров РФ осуществляет эту меру до 31 декабря 2022 года.
Указанные меры направлены на развитие отрасли сельского хозяйства, поддержку отечественного производителя, уменьшение стоимости продуктов, увеличение числа отечественных производителей.
Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
В 2022 году Правительством РФ было разработано несколько программ субсидирования отрасли сельского хозяйства.
Во-первых, это гранты на развитие крестьянско-фермерского хозяйства, которые выделяются на конкурсной основе лучшему из заявленных претендентов. Указанный грант выделяется для возведения сооружений, коммуникаций на сельскохозяйственных объектах; на покупку нового оборудования, на реализацию других способов усовершенствования хозяйства; приобретение земли; для взносов по лизингу; на покупку скота, птицы; возмещение расходов на приобретение удобрений.
Для получения этого гранта необходимо пройти оценку на профессионализм фермера, в котором учитывается профильное образование у фермера; рекомендации местных властей; размер начального капитала; бизнес-план; наличие в собственности земельных угодий, объектов с/х назначений для реализации проекта; план по реализации полученного товара; значимость подготовленного проекта для населения.
Гранты выделяют начинающим фермерам и семейным хозяйствам.
Во-вторых, кредитные средства на возмещение процентных затрат, которые предусматривают предоставление дотаций на погашение процентов по кредитам. Условие получения средств – оформление целевых соглашений займа на усовершенствование производства, техники, оборудования в области животноводства и других подобных отраслей. К ним также относится субсидирование лизинга на оборудование и технику. Государство выделяет фермерам средства для погашения лизинга, оформленного на приобретение с/х техники, оборудования.
В-третьих, Компенсация расходов на строительство объектов хозяйства для семьи. Данная дотация предусматривает денежное возмещение трат на возведение с/х объектов. Предоставляется семье.
В-четвертых, единовременная субсидия от государства для обустройства хозяйства молодым фермерам. Субсидия расходуется на такие цели как приобретение жилой недвижимости; возведение с/х объектов; покупка техники, оборудования и т.д.
В-пятых, тройная субсидия с/х кооперативам, которые выделяется на покупку:
- имущества – кооператив получает до 50% возмещения расходов, но не более 3000 000 руб.;
- оборудования, техники, подвижных торговых точек – размер дотации составляет 50% от затрат, но не более 10 000 000 руб.;
-сельскохозяйственных товаров, производимых членами кооператива – компенсация составляет от 10 до 15% затрат.
Чтобы получить субсидию на сельское хозяйство, участники подают заявление с пакетом документов в территориальное Министерство сельского хозяйства РФ по месту регистрации.
Кроме программ субсидирования, государство в марте 2022 года утвердила такие меры как:
Полугодовая отсрочка платежей по льготным инвестиционным кредитам, срок договоров по которым истекает в 2022 году. Правительство РФ ввело эту меру, а срок ее окончания — вторая половина 2023 года.
Отсрочка платежа по льготным инвестиционным кредитам со сроком договоров до конца 2022 года. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания — конец 2022 года.
Предоставление производителям и переработчикам сельхозпродукции займа по 5% ставке (в том числе 8 тыс. ранее взятых кредитов). Кабинет министров РФ осуществляет эту меру до 31 декабря 2022 года.
Указанные меры направлены на развитие отрасли сельского хозяйства, поддержку отечественного производителя, уменьшение стоимости продуктов, увеличение числа отечественных производителей.
Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
Смотрите также

06:54 Сегодня
Чем отличается подарок от взятки
Взяточничество наносит колоссальный вред как современному российскому обществу, так и государству, подрывая его авторитет.
На практике часто возникает вопрос разграничения подарка и взятки.
Как же их отличить?
Взятка преподносится должностному лицу в целях получения определенной имущественной выгоды за конкретное действие (бездействие) по службе или за общее благоприятное отношение в пользу дающего.
Вопреки распространенному заблуждению, у взятки нет минимального размера.
Основным критерием является мотив, по которому гражданами передаются ценности и выполняются услуги.
Дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого (ст. 572 Гражданского кодекса РФ).
Названным кодексом (ст. 575) допускается дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:
- работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, их супругами и родственниками;
- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Однако, независимо от размера незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) значения не имеет.
Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс. руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание до 15 лет лишения свободы.
Будьте бдительны
Финансовая пирамида - это организация, доход которой формируется за счет постоянных вложений новых участников, а прибыль получают лица, вступившие в нее ранее. Как правило, деятельность такого рода организаций осуществляется в форме кредитных потребительских кооперативов (КПК).
Основные признаки финансовых пирамид - отсутствие лицензии Банка России на ведение деятельности по привлечению денег граждан; обещания на получение высокого дохода; активная рекламная кампания о надежности проектов в отсутствие подтверждающих инвестирование документов; прием денег без выдачи документа; отсутствие собственного имущества у кооператива; отсутствие на сайте контактов для связи.
Чтобы не попасть в руки мошенников, зайдите на официальный сайт Центрального Банка России, где ведется реестр кредитных кооперативов, без включения в который организация не вправе привлекать деньги граждан.
Также на сайте Федеральной налоговой службы проверьте включена ли организация в единый государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Поинтересуйтесь отзывами о деятельности потребительских кооперативов на разных интернет-порталах (Яндекс, Гугл).
А лучше избегать вложения денег во внебанковские организации, поскольку это сознательный риск потерять свое имущество и практически полное отсутствие вероятности получить его обратно даже в судебном порядке.
06:51 Вчера
Расширены полномочия Роспотребнадзора

06:48 02.10.23
Законодательством усовершенствован вопрос ликвидации накопленного вреда окружающей среде
Федеральным законом от 04.08.2023 № 449-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «Об экологической экспертизе», «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления», «Об общих принципах организации публичной власти в Российской Федерации», направленные на совершенствование правового регулирования вопросов ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а также закрепление правовых механизмов, необходимых для реализации федерального проекта «Генеральная уборка».
Уточняются полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти.
Вводятся порядок и процедуры оценки объектов накопленного вреда.
На региональные и муниципальные органы власти возложена обязанность по выявлению и ликвидации объектов накопленного вреда. Ликвидация накопленного вреда будет осуществляться в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, а также за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средств от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
На Росприроднадзор возложены обязанности проведения обследования объектов в части негативного воздействия на окружающую среду, на Роспотребнадзор – по оценке влияния объекта на здоровье людей. По итогам оценки будут определяться наиболее опасные объекты, подлежащие ликвидации в первоочередном порядке.
Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2023 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

06:43 29.09.23
Внесены изменения в закон о государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
Внесенные изменения в Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Федеральный закон от 04.08.2023 № 488-ФЗ) предусматривают:
- установление обязанностей органов опеки и попечительства по предоставления в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, информации об условиях жизни и воспитания таких детей и переданных под опеку (попечительство) в семьи, о выполнении опекунами (попечителями) своих обязанностей;
- регламентация использования портала госуслуг при осуществлении взаимодействия между органами опеки и попечительства и гражданами, желающими принять детей на воспитание в семьи;
- порядок информационного взаимодействия государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, с государственной информационной системой «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».
Закон вступает в силу с 1 июля 2024 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок вступления их в силу.

06:38 27.09.23
Уголовная ответственность за отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по оборонному заказу
Федеральным законом от 24.09.2022 № 365-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 285.6., которой предусмотрена уголовная ответственность.
Отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1 или 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение таких государственного контракта либо договора является обязательным в соответствии с федеральным законом, наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трёх миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трёх лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырёх до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трёх до четырёх лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет.
Привлечению к уголовной ответственности подлежат только должностные лица, которые подвергнуты административному наказанию:
- за отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, если заключение такого государственного контракта является обязательным для указанных лиц, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 1 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
- или за отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьёй 3, частью 6 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 03.04.2023) «О государственном оборонном заказе» государственным оборонным заказом является установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Государственный оборонный заказ обязателен для принятия единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по государственному оборонному заказу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении определения цены государственного контракта, а также государственными унитарными предприятиями и (или) иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке продукции по государственному оборонному заказу, в случае, если претенденты на размещение государственного оборонного заказа путем использования государственным заказчиком конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) отсутствуют или по результатам такого определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не определён головной исполнитель.