°С
$ - 92.35 руб.
€ - 99.56 руб.

О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

0539e5f1fff9174ece72c4e74656ff78.jpg Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

В Саратовской области комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав действует на основании Закона Саратовской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (с изменениями на 9 марта 2022 года).

Систему комиссий Саратовской области составляют:

1) межведомственная комиссия области (областная комиссия);

2) городская комиссия в муниципальном образовании «Город Саратов»;

3) комиссии в муниципальных районах, городских округах области (кроме городского округа - муниципального образования «Город Саратов»), шесть районных комиссий в муниципальном образовании «Город Саратов».

Задачами комиссий являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

В рамках осуществления своих полномочий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, комиссии могут принимать следующие правовые акты: постановления; определения и представления.

Постановление комиссии принимается:

1) в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) по результатам рассмотрения иных вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.
Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.


Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко

Смотрите также
12:27 Сегодня
Об ответственности за несанкционированные митинги
Митинг – это массовое нахождение людей в каком-либо месте с целью выразить мнение относительно важных проблем публично. Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти. За проведение такого мероприятия и участие в нем предусмотрена различного рода ответственность. Право на проведение митингов гарантировано статьей 31 Конституции РФ, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия. Однако право не может быть абсолютным, и в России возможность свободного проведения митингов ограничена Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Административная ответственность за несанкционированные митинги наступает согласно ст. 20.2 КоАП РФ. Так, если в результате несанкционированного массового мероприятия были созданы помехи для транспорта, препятствия для движения пешеходов, и т.д., организаторы понесут еще более суровую ответственность в ответственности части 3 статьи 20.2 КоАП РФ. Данные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 250 тысяч до 500 тысяч рублей. Если в ходе митинга будет причинен вред здоровью человека, либо имуществу, организатора могут привлечь к ответственности по части 4 статьи 20.2 КоАП РФ. Меры наказания достаточно суровые и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 200 часов, или административный арест на срок до 20 суток; на должностных лиц - от 200 тысяч до 600 тысяч рублей; на юридических лиц - от 400 тысяч до 1 миллиона рублей. Если организатор ранее уже привлекался к ответственности по любой части статьи 20.2 КоАП РФ и допускает нарушения вновь, его ожидает ответственность по части 8 данной статьи, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей, или обязательные работы на срок от 40 до 200 часов, или административный арест на срок до 30 суток; на должностных лиц - от 200 тысяч до 600 тысяч рублей; на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за участие в митинге с нарушением установленного Федеральным законом             № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядка. В частности, участники массового мероприятия не вправе носить маски, находиться в состоянии опьянения, приносить оружие, алкоголь, фаеры, и т.д. Если правила участия в массовом мероприятии нарушены, возможно наложение штрафа до 20 тысяч рублей, либо назначение наказания в виде обязательных работ до 40 часов. За неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования по статье 212.1. УК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
07:27 Сегодня
Об уголовной ответственности за культивирование наркосодержащих растений
Статья 231 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества. За незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, виновному может быть назначен штраф в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо ограничение свободы до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок. За те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также в особо крупном размере, грозит до 8 лет лишения свободы с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» под культивированием наркосодержащих растений понимается деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев, выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям. Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации 27.11.2010 № 934.
12:27 Вчера
Об ответственности за распространение «фейковых новостей»
В соответствии с частью 9 ст. 13.15 КоАП РФ распространение в средствах массовой информации и на сайтах сети Интернет заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом правдивых фактов может повлечь административную ответственность в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой. В силу части 10.1 ст. 13.15 КоАП РФ распространение в средствах массовой информации и Интернете информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой. В соответствии с частью 2 статьи 207.2 УК РФ распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия наказывается штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. Публичный характер распространения заведомо ложной информации может проявляться в использовании для этого средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе мессенджеров (WhatsApp, Viber и других), в массовой рассылке электронных сообщений абонентам мобильной связи, распространении такой информации путем выступления на собрании, митинге, распространения листовок, вывешивания плакатов и т.п.
07:27 Вчера
Порядок обращения в медицинскую организацию не по месту жительства
На основании ст. 41 Конституции Российской Федерации любой гражданин РФ имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом, медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения должна оказываться гражданам бесплатно. В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», гражданин имеет право выбрать медицинскую организацию, а также врача, при условии его согласия. Помимо этого, в статье 16 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» прописано, что застрахованным лицам, в случае наступления страхового случая, обязаны бесплатно оказать медицинскую помощь в медицинских организациях на всей территории РФ. От гражданина не могут требовать каких-либо объяснений по поводу причины смены поликлиники. Чтобы прикрепиться к выбранной медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь амбулаторно, необходимо предоставить следующие документы: полис обязательного медицинского страхования; паспорт, временное удостоверение личности, на ребенка до 14 лет - свидетельство о рождении; законному представителю несовершеннолетнего - документ, удостоверяющий личность. Если к медицинской организации нужно прикрепить ребенка, необходимо иметь при себе: СНИЛС; документ, подтверждающий смену места жительства, если смена поликлиники происходит чаще одного раза в год из-за изменения места жительства. Таким образом, обратиться в поликлинику не по месту прописки возможно.
12:27 19.02.24
Об административной ответственности за незаконное подключение к электросети
Незаконным подключением к электросети является любое подключение без наличия разрешительного документа, даже при наличии приборов учета; вмешательство в работу электросчетчиков, самовольное распломбирование приборов, изменения их рабочего положения, повреждения механизма и т.д.; использование спецсредств и различных способов для занижения реальных показаний счетчиков; эксплуатация приборов учета с явными физическими повреждениями или вышедших из строя. За указанные действия потребителей электроэнергии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность. Статья 7.19. КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30 тысяч до 80 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 тысяч до 30 тысяч рублей; на должностных лиц - от 80 тысяч до 200 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 2 лет до 3 лет; на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
07:27 19.02.24
Верховный Суд перечислил основания для исключения автомобиля из конкурсной массы многодетного гражданина
Должник просил вывести из конкурсной массы единственное в его семье транспортное средство. Первая инстанция ходатайство удовлетворила, однако апелляционная и кассационная инстанции в удовлетворении исковых требований отказали. Верховный суд Российской Федерации напомнил, что в особых случаях по мотивированному ходатайству гражданина суд вправе исключить из конкурсной массы имущество дороже 10 тыс. рублей. Речь идет об объектах, на которые по Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации можно обратить взыскание. Такое решение суда допустимо в случае, если оно обеспечит должника и его иждивенцев средствами для нормальной жизни и не нарушит баланс интересов данных лиц и кредиторов. В данном случае Верховный суд Российской Федерации поддержал суд первой инстанции (определение от 25.12.2023 № 306-ЭС23-17596) и указал, что: - на автомобиле перевозят 4 несовершеннолетних детей должника в образовательные учреждения, поликлинику и т.д.; - пользоваться общественным транспортом не позволяют здоровье гражданина и удаленность места жительства его семьи от остановок и маршрутов; - на торгах уже реализовали квартиру должника и выставили вторую.
12:27 18.02.24
Отсутствие военного билета не является препятствием для трудоустройства
При заключении трудового договора документы воинского учета предъявляют военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу. Именно эти две категории граждан подлежат воинскому учету в организациях. В качестве документов воинского учета, на основании которых ведется воинский учет в организациях и заполняются карточки формы № 10, в законодательстве названы: - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (так называемое приписное свидетельство) - для призывников; - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или справка взамен военного билета - для военнообязанных. Отсутствие у лица, поступающего на работу, документов воинского учета не указано в законодательстве в качестве обстоятельства, исключающего возможность трудоустройства. В случае если обнаружено, что у работника отсутствует военный билет, то лицо, ответственное за ведение воинского учета в организации, обязано в 2-недельный срок направить в военный комиссариат сведения о выявлении гражданина, не состоящего на воинском учете, но обязанного состоять. Отказ в приеме на работу по данному основанию может быть расценен как дискриминация в сфере труда, обжалован в установленном порядке в суд, в том числе с разрешением вопроса о взыскании суммы морального вреда.