°С
$ - 100.68 руб.
€ - 106.08 руб.

О защите права детей-сирот на жилое помещение

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

kakie_lgoty_mogut_rasschityvat.jpg В силу статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Обязанность по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Неисполнение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязанности по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем предусматривает привлечение должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации к ответственности.

Так, должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 293 Уголовного кодекса (далее – УК РФ). Халатность – это неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Например, в 2021 году отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета по Саратовской области по факту халатности должностных лиц сотрудников министерства строительства и ЖКХ Саратовской области, Комитета по реализации инвестиционных проектов в строительстве Саратовской области и ГКУ СО «Управление капитального строительства», возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ.

По данным следствия, должностные лица Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области, Комитета по реализации инвестиционных проектов в строительстве Саратовской области и ГКУ СО «Управление капитального строительства», в период с 2012 года по 31 декабря 2020 года, своевременно не организовали проведение в полном объеме на территории города Саратова и Саратовской области предусмотренных законодательством мероприятий по формированию специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области и заключению договоров найма жилых помещений с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами указанных органов своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, по состоянию на 1 января 2021 года общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных жильем, составило 5 025 человек, из них право 2 573 лиц на получение благоустроенных жилых помещений подтверждено вступившими в законную силу решениями суда.

Уголовная санкция по ч. 1 ст. 293 УК РФ выражается в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ареста на срок до трех месяцев.

Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко

Смотрите также
18:39 15.10.24
О приеме на работу без военного билета
Согласно ст. 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, поступающие на работу, предъявляют работодателю, наряду с другими документами, документы воинского учета (военный билет, справка взамен военного билета, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в том числе в форме электронного документа). Отсутствие у лица, поступающего на работу, документов воинского учета не указано в трудовом законодательстве в качестве обстоятельства, исключающего возможность его трудоустройства, а также их отсутствие не связано с его деловыми качествами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» п.п. «а», «г», «д» п. 30 установлено, что в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях: - проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, в том числе в форме электронного документа, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении), персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче), отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами ВС РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки об их вручении) - информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации в течение 5 рабочих дней со дня их выявления; - выдают гражданам, подлежащим воинскому учету и не имеющим регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также гражданам, прибывшим на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющим регистрации по месту пребывания, при принятии их на работу или увольнении сведения для постановки на воинский учет по месту пребывания в военных комиссариатах или органах местного самоуправления. Согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны направлять сведения о принятых на работу граждан, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять в военные комиссариаты в течение 5 дней со дня изменения соответствующих сведений, а сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять, - в течение 3 рабочих дней, в том числе с использованием «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» или при наличии технической возможности с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций). За несообщение или несвоевременное предоставление должностными лицами организаций в установленном законом порядке сведений, необходимых для ведения воинского учета, предусмотрена административная ответственность по ст. 21.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 40 до 50 тыс. руб. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, в том числе не сообщение в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет о месте работы или должности также предусмотрена административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ. Прокурор города старший советник юстиции Р. С. Яценко
08:38 15.10.24
О процессуальных издержках по уголовному делу
Согласно ст.131 УПК РФ процессуальными издержками являются связанные с уголовным судопроизводством расходы, которые возмещаются за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства. Процессуальные издержки, связанные с выплатами участникам процесса (потерпевшему, свидетелю, эксперту, специалисту) на покрытие расходов, связанных с явкой к месту производства процессуальных действий и проживанием, суммы, израсходованные на производство судебной экспертизы, суммы, выплачиваемые адвокату (защитнику) за оказание им юридической помощи в случае его участия в уголовном судопроизводстве по назначению, и некоторые другие взыскиваются с осужденных, а также с лиц, уголовное дело или уголовное преследование в отношении которых прекращено по основаниям, не дающим право на реабилитацию, или же возмещаются за счет средств федерального бюджета. Взыскание процессуальных издержек с лица происходит только по судебному решению. При этом в соответствии с требованиями действующего законодательства при принятии решения о взыскании с лица процессуальных издержек ему должна быть предоставлена возможность довести до сведения суда свою позицию относительно размера взыскиваемых издержек и своего имущественного положения. При разрешении данного вопроса суд учитывает сведения о личности, в том числе состояние его здоровье, наличие либо отсутствие у него заболеваний, препятствующих осуществлению трудовой деятельности. Его семейное положение, наличие иждивенцев, а также долговых обязательств Суд вправе освободить осужденного полностью или частично от уплаты процессуальных издержек, если это может существенно отразиться на материальном положении лиц, которые находятся на иждивении осужденного. Прокурор города старший советник юстиции Р. С. Яценко
08:36 14.10.24
Ответственность за сокрытие арестованного имущества
Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» закреплено право судебного пристава-исполнителя в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях наложить арест на имущество должника. При этом указанная обеспечительная мера может быть применена и в течение срока, установленного для добровольного исполнения, то есть с момента возбуждения исполнительного производства. Под арестом понимается запрет на распоряжение имуществом, а в случае необходимости - ограничение права пользования имуществом и его изъятие с целью реализации. Запрет распоряжаться арестованным имуществом ограничивает должника в возможности его отчуждения - продажи, дарения, сдачи в аренду, оформления залога, тот есть каким-либо образом изменять статус (юридическую судьбу) арестованного имущества. Ограничение права пользования арестованным имуществом необходимо тогда, когда использование имущества может привести к уменьшению его стоимости. Необходимо помнить, что если судебным приставом-исполнителем не оговорена возможность использования арестованного имущества (в постановлении о наложении ареста и (или) в акте о наложении ареста), то пользоваться им нельзя. Изъятие имущества применяется тогда, когда существует вероятность отчуждения должником имущества с целью его сокрытия. Несоблюдение ограничений, установленных судебным приставом-исполнителем в отношении арестованного имущества, влечет уголовную ответственность.  Растрата, отчуждение, сокрытие или незаконная передача имущества, подвергнутого описи или аресту, образует состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 312 УК РФ. Этим же составом охватывается осуществление служащим кредитной организации банковских операций с денежными средствами (вкладами), на которые наложен арест. К ответственности по данной статье может быть привлечено лицо, которому данное имущество вверено, в том числе должностное лицо, которому передано на хранение арестованное имущество, служащий кредитной организации, совершивший банковские операции. Под растратой понимается израсходование имущества лицом, которому оно было вверено для сохранности. Отчуждение является разновидностью растраты, состоящей в передаче имущества третьим лицам (продажа, передача в залог, обмен и др.). Сокрытие — это утаивание имущества, затрудняющее его изъятие. Незаконная передача имущества — это любой переход имущества к третьим лицам, совершенный без согласия уполномоченных органов. За совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 312 УК РФ, предусмотрено наказание в виде: штрафа в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, обязательных работ на срок до 480 часов, принудительных работ на срок до 2 лет, ареста на срок до 6 месяцев, лишения свободы на срок до 2 лет. Прокурор города старший советник юстиции Р. С. Яценко
18:37 13.10.24
Об ответственности за создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ
Статьей 273 УК РФ предусмотрена ответственность за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации. Санкцией части 1 указанной статьи предусмотрены такие виды наказаний как: - ограничение свободы на срок до четырех лет - принудительные работы на срок до четырех лет - лишение свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев. Те же деяния совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности наказываются по ч.2 ст.273 УК РФ, санкцией которой предусмотрено в качестве самого строгого наказания лишениее свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Если указанные деяния повлекли тяжкие последствия или создали угрозу их наступления, по ч.3 ст.273 УК РФ наказываются лишением свободы на срок до семи лет. Прокурор города старший советник юстиции Р. С. Яценко
18:35 13.10.24
Об обязательном страховании пассажиров легкового такси
Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» с 01.09.2024 введено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП)для легкового такси. Индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, ранее получившие разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны заключить договор ОСГОП в отношении каждого транспортного средства и представить информацию о нем в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) для внесения сведений в региональный реестр легкового такси до 01.11.2024. Непредставление указанной информации в установленный срок влечет приостановление и аннулирование действия разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Сумма компенсации пострадавшим в случае причинения вреда жизни пассажира составляет в размере не менее 2 025 000 руб. на 1 пассажира; причинения вреда здоровью пассажира - не менее 2 000 000 руб. на 1 пассажира; причинения вреда имуществу пассажира - не менее 23 000 руб. на 1 пассажира. Ст.11.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований о страховании ответственности перевозчика. Так, перевозка пассажиров перевозчиком, не заключившим договор ОСГОП, влечет административное наказание в виде штрафа в размере от 40 000 руб. до 50 000 руб. для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а для юридических лиц от 500 000 руб. до 1 000 000 руб. Кроме того, ч.2 ст.11.31 КоАП РФ за непредоставление пассажирам информации о страховщике и договоре ОСГОП предусмотрено административное наказание для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в виде штрафа в размере от 1 000 руб. до 3 000 руб., а для юридических лиц от 10 000 руб. до 30 000 руб. Прокурор города старший советник юстиции Р. С. Яценко
08:34 13.10.24
О порядке выдачи заверенных копий судебных решений
В п. 14.5 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.04.2003 № 36 закреплен порядок выдачи копий судебных решений, согласно которому копии решения (приговора, решения, определения, постановления (далее – судебные акты)) суда по делам выдаются (направляются) в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством. В иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, порядок выдачи (направления) копий судебных актов определяется председателем суда. Выдаваемые судом копии судебных актов должны быть заверены подписями судьи, председательствующего по делу, а в случае его отсутствия – председателя суда, его заместителя или иного уполномоченного им лица, секретаря суда либо иного уполномоченного работника аппарата суда, а также гербовой печатью суда. При заверении соответствия копии судебного акта подлиннику на лицевой стороне последнего листа под текстом копии судебного акта (ниже реквизита «Подпись») проставляется штамп «Копия верна» и гербовая печать суда. В правом верхнем углу первого листа документа проставляется штамп «КОПИЯ». Если копия документа состоит из нескольких листов, то все листы должны быть пронумерованы, прошиваются нитью либо скрепляются скобой с использованием степлера; на оборотной стороне последнего листа в местах скрепления накладывается наклейка с заверительной надписью с указанием суда, подпись скрепляется гербовой печатью суда. Гербовую печать ставят таким образом, чтобы частично захватить отрезок бумаги, заклеивающий концы нити либо место скрепления. В случае если вышестоящий суд изменил решение суда, на копии судебного акта делается об этом отметка. На выдаваемой копии судебного акта делается отметка о дате вступления в законную силу или о том, что оно в законную силу не вступило, указывается уникальный идентификатор дела (в обязательном порядке на судебных актах, вступивших в законную силу), ставится отметка о том, в каком деле подшит подлинный документ и в производстве какого суда находится дело. Копии запрашиваемых судебных актов изготавливаются уполномоченным работником аппарата суда в день поступления заявления, а при невозможности – в срок не более пяти рабочих дней с указанной даты. Прокурор города старший советник юстиции Р. С. Яценко
18:32 12.10.24
Об ответственности для юридических лиц за коррупционные правонарушения
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены два состава административных правонарушений в сфере противодействия коррупции, за которые юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности. Согласно ст.19.28 КоАП РФ юридическое лицо подлежит ответственности в случае незаконной передачи, предложения или обещания от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением. По данной статье предусмотрено наказание в виде штрафа, кратного размеру вознаграждения – от 3-кратного размера до 100-кратного, но в любом случае - не менее 1 млн. рублей, с конфискацией предмета вознаграждения или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав. В отличие от уголовной ответственности взяткодателя ответственность юридического лица наступает не только за передачу вознаграждения, но и за предложение или обещание такой передачи от имени или в интересах юридического лица должностному лицу за совершение им определенных действий, связанных с занимаемым служебным положением. Примечанием 5 к статье 19.28 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. Для освобождения юридического лица от ответственности должна быть установлена именно совокупность действий лица, способствующих выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным административным правонарушением, а не каких-либо отдельных действий. По ст.19.29 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц за нарушения требований закона при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих. За указанное правонарушение предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей. В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг (стоимостью в течение месяца более ста тысяч рублей), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлены во исполнение статьей 8, 12 указанного закона, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Прокурор города старший советник юстиции Р. С. Яценко