- .
-
Скрыть
Ответственность государственного органа в случае непринятия жалобы
Федеральным законом от 22.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» установлен порядок рассмотрения поступающих обращений.
Статьей 2 Закона об обращениях граждан установлено право граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам.
Согласно пп. 4 п.1 ст. 4 Закона, жалоба является одной из форм обращения обращении, просьбой гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц. В соответствии со ст. 9 Закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Необоснованный отказ в принятии жалобы гражданина является нарушением порядка рассмотрения обращений граждан, установленного федеральным законодательством. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущая наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Также ст. 18 Закона об обращениях граждан предусмотрено, что гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.






