- .
-
Скрыть
Меры защиты при дистанционном банковском обслуживании
Здесь необходимо уделить внимание двум вещам – вашим электронным девайсам и вашим личным данным в интернете (электронная почта и номер телефона, пароли и возможности доступа к личным кабинетам и сетевым службам, безопасность интернет-соединения и т.д.).
Первое. Необходимо защитить от вторжения ваш смартфон или компьютер, с которого вы производите банковские операции. Надо сделать так, чтобы в ваше отсутствие никто не мог воспользоваться вашим девайсом и получить доступ в ваш личный кабинет или к вашим данным.
Помните, что вы можете пострадать даже в отсутствие злого умысла. Так, сегодня дети удивительно находчивы, и в один прекрасный день вы можете обнаружить, что ваш ребенок совершил кое-какие операции с вашими счетами. Причем сделать это он может, сам того не зная.
Второе. По возможности лучше вообще не пользоваться интернет-банкингом с мобильных устройств, а делать это только с личного компьютера. Но сегодняшние реалии не всегда позволяют так поступать. Поэтому используйте надежные пароли (их необходимо периодически менять), блокировку экрана (со включенным паролем/отпечатком пальца/распознаванием лица для доступа в смартфон), шифровку телефона (эта опция есть в настройках многих аппаратов). Все это снизит вероятность утечки информации.
Особую осторожность необходимо соблюдать при работе за компьютером в офисе, в гостях или в интернет-кафе: отключайте сохранение паролей в браузере, а по завершении работы очищайте историю просмотров. Используйте VPN-соединение при работе через сети Wi-Fi в публичных местах.
В остальном правила безопасности те же, что и для любых безналичных расчетов.
Будьте осторожны! Не поддавайтесь на уловки мошенников!
Обо всех фактах мошенничества вы можете сообщить в ближайший отдел полиции или по телефонам: «02» (по мобильному телефону – «102»), 8 (8453) 44-43-10, 8 (8453) 49-50-02, 8 (8453) 44-40-10.