+26 °С облачно
$ - 73.14 руб.
€ - 86.99 руб.

Телефон как отмычка

«Ваша карта аннулирована», «Заявка на списание средств принята», «Карта заблокирована, свяжитесь с банком по телефону...» - иногда мы получаем СМС такого содержания. Далее в сообщении обычно указан телефон, по которому нужно позвонить «для подробной информации».

img-20200812093947-507.jpg Владелец карты в панике звонит, не подозревая, что ему отвечают мошенники. Они представляются как служба поддержки или безопасности банка и сообщают, что для «восстановления карты» или «отмены заявки» надо назвать номер карты, срок ее действия, ПИН-код или код CVV на оборотной стороне. Иногда мошенники изображают покупателей гаражей, земельных участков, породистых котят и много чего другого. Они якобы готовы сразу перечислить вам задаток, но для этого им опять-таки нужны данные вашей карты.

Получив их, они отправляют в банк запрос на транзакцию от вашего имени. Но чтобы банк выполнил распоряжение, клиент должен сообщить одноразовый код, который приходит в СМС-сообщении на ваш телефонный номер. Так что мошенники «выуживают» и этот код, и если человек его сообщает, тут же списывают с карты деньги.

Что делать: Получив подобную СМС действительно нужно звонить. Но не по номеру из сообщения, а по тому, который указан для связи с банком на обороте карты или в договоре о ее выпуске, чтобы сообщить о возможном мошенничестве. Настоящие сотрудники банка никогда не станут спрашивать у вас ПИН или CVV. Эти сведения владелец карты обязан хранить в тайне. Исключений из этого правила нет.

Будьте осторожны! Не поддавайтесь на уловки мошенников!

Обо всех фактах мошенничества вы можете сообщить в ближайший отдел полиции или по телефонам: «02» (по мобильному телефону – «102»), 8 (8453) 44-43-10, 8 (8453) 49-50-02, 8 (8453) 44-40-10.

Комментарии
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений