- .
-
Скрыть
Из-за нового закона поездки в такси подорожают в десятки раз
В Госдуме, в очередной раз, озадачились наведением порядка в сфере таксомоторных перевозок. Законодатели настолько решили «закрутить гайки» на машинах с шашечками, что поездки на такси могут подорожать в десятки раз.
В первом чтении законопроект о работе такси, подготовленный комитетом Госдумы по транспорту и строительству, депутаты приняли еще в декабре, но к моменту рассмотрения его во втором чтении потребовали внести некоторые поправки. По мнению руководителя комитета Евгения Москвичева, новый закон должен был не только облегчить работу таксистов, но и защитить их пассажиров от всевозможных неприятностей во время поездок. На дело вышло с точностью до наоборот.
Одна из самых обсуждаемых мер, предлагаемых новым законом, это запрет иностранным гражданам работать таксистами в России. Еще в 2017 году появились первые ограничения в этой сфере деятельности, согласно которым водителями такси, кроме россиян, могли быть граждане Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Теперь это правило упразднили, и таксистами смогут работать только российские граждане.
С этой мерой не согласны даже в Общероссийском объединение пассажиров.По их мнению, внимание нужно уделять профессионализму водителя и его состоянию здоровья, а не его гражданству. Общественники считают, что подобные ограничения больше похожи на дискриминацию, и загонит «в тень» значительную часть таксистов.
Еще одной причиной того, что таксомоторные перевозки будут осуществлять нигде не зарегистрированные водители, эксперты называют требование депутатов оснащать все машины с шашечками тахографами. По идее, эти устройства должны облегчить работу водителя, поскольку будет следить и за его состояние, и за скоростью движения, и контролировать его рабочее время. Однако, есть одна загвоздка: сам тахограф стоит около 30 000 рублей, и его установка в автомобиле потребует примерно таких же расходов.
Даже не все депутаты считают, что установка этих устройств на такси необходима, поскольку далеко не каждому водителю она будет по карману. Кроме того, расходы на покупку и установку тахографа таксисты переложат на плечи пассажиров, из-за чего поездки существенно подорожают.
Еще одной причиной удорожания стоимости таксомоторных перевозок станет обязательный 8-часовой рабочий день, который вводит новый закон. Сейчас большинство таксистов работают по 12-14 часов, а с введением стандартного рабочего дня они будут вынуждены пытаться «отбить» те деньги, которые раньше зарабатывали за более продолжительное рабочее время.
А вот что, действительно, будет полезно для пассажиров, это обязательная сдача таксистами экзаменов на знание местности. Водителей обяжут не только твердо знать улицы города, в котором он работает, а также иметь возможность подсказать пассажиру, где находятся достопримечательности и различные городские службы. Правда, кто и как будет принимать эти экзамены, новый закон не прописывает.
Законотворцы в Госдумы все-таки предприняли попытку хоть как-то защитить пассажиров такси. Для этого предполагается запретить заниматься таксомоторными перевозками тем, кто имеет судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления. А вот с остальными судимостями работу в такси разрешают.
Впрочем, на этом депутаты в стремлении защитить пассажиров и ограничились. Новый закон ни коим образом не предусматривает каких-либо оснований для прекращения работы таксиста. Выданное разрешение на работу нельзя ни приостановить, ни аннулировать ни при каких обстоятельства. Даже в тех случаях, если водитель часто попадает в аварии, в случае нападения на пассажира, или по медицинским противопоказаниям, которые могут появится в процессе работы. То есть, разрешение таксисту могут не выдать, но уж если он его получил, то обратно никто отобрать не сможет.
Помимо всего прочего, чтобы работать таксистом, водителю нужно будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, либо официально устроиться на работу через агрегатора. И то, и другое потребует дополнительного времени и лишних расходов, что тоже не будет способствовать снижению цен за поездки. А самих агрегаторов заставят предоставлять справки о наличии у них парковочных мест и документы, подтверждающие, что они имеют возможность проведения ежедневного медосмотра водителей. Правда, до сих пор неясно, кто такие документы будет выдавать.
Законопроект о новых правилах таксомоторных перевозок в Госдуме планируют принять уже осенью текущего года. Если большинство депутатов его поддержит, таксомоторные услуги для жителей Балаково вырастут во много раз, да и большинство таксистов уйдет «в тень», а это точно плохо скажется на безопасности поездок на такси.
- Фото: © Новороссия