- .
-
Скрыть
«Пожилые» автомобили на дорогах окажутся под запретом
Депутаты Госдумы посчитали, что эксплуатация транспортных средств, достигших предельного срока эксплуатации, на российских дорогах представляет опасность для всех участников движения. Чтобы снизить количество аварий, использовать для поездок «пожилые» автомобили собираются запретить.
С такой инициативой в Министерство транспорта и Министерство торговли обратились члены комитета Госдумы по экономической политике и промышленности. Как сообщает «Коммерсантъ», заместитель председателя профильного думского комитета Альфия Когогина, при поддержке коллег из нижней палаты парламента, выступила с инициативой законодательно запретить эксплуатацию автомобилей, сроки эксплуатации достигли предела.
Что именно следует считать предельным сроком эксплуатации автомобиля, Альфия Когогина не уточняет, но Министерство транспорта, вместе с автопроизводителями эту инициативу уже поддержали, а заодно предложили ввести ограничения не только по возрасту автомобилей, а заодно и по их пробегу. По мнению чиновников, предполагается законодательно запретить эксплуатировать транспортные средства старше 15 лет, или с пробегом в 100-120 тысяч километров, а таких автомобилей сейчас насчитывается в России свыше 20 миллионов штук.
По мнению Альфии Когогиной, вывод из эксплуатации «пожилых» машин не только повысит безопасность на дорогах, но и улучшит экологическую обстановку в российских городах, сейчас задыхающихся от смога и автомобильных выхлопов. И одними из первых инициативу депутата поддержали в ПАО «КамАЗ», супругой президента которого и является Альфия Когогина.
Остальные автопроизводители так же согласны с введением ограничительных мер по возрасту автотранспорта, а в Министерстве промышленности и торговли сообщили, что просто запретить эксплуатацию «пожилых» автомобилей недостаточно. Для того, чтобы старые машины исчезли с российских дорог, нужно предпринять ряд мер, в том числе, экономического и технического характера, а также стимулировать автолюбителей на приобретение новых транспортных средств. В Минпроме считают, что для этих целей достаточно немного усовершенствовать программы льготного автокредитования.
Чиновники считают, что введение ограничительных мер по возрасту и пробегу автомобилей, давно назрели в связи с растущей смертностью на дорогах, когда владельцев подводят выходящие из строя узлы и агрегаты, давно отслужившие свой срок.
В 2013 году Минпромторг уже выходил с инициативой установить предельный срок эксплуатации автомобилей в районе 7-15 лет. Но даже несмотря на то, что тогда речь шла только о коммерческом транспорте, осуществляющем пассажирские и грузовые перевозки, депутаты Госдумы не поддержали эту инициативу, посчитав введение ограничений преждевременным. Видимо, теперь это время наступила, и под запрет попадут не только престарелые грузовики и автобусы, но все «пожилые» автомобили частников.
Между тем, не все депутаты и общественники запрет эксплуатации старых автомобилей поддержали. Эксперты отмечают, что в тех же благополучных Франции и Италии по дорогам спокойно бегают автомобили, возраст которых, превышает 20-25 лет, и все они находятся в отличном состоянии, а многие российские дальнобойщики только мечтают о зарубежных грузовиках, которым уже исполнилось 10-15 лет, которые проще и надежнее в эксплуатации, чем многие современные автомобили.
Инициативу Альфии Когогиной в ближайшее время рассмотрят в обоих министерствах, и сделают по ней профильное заключение. А на рассмотрение в Госдуму ее планируют направить в начале осеней сессии. Если ее поддержит большинство депутатов, то уже в ближайшее время на балаковских дорогах не останется «копеек», «семерок», «волг», а также старых «газиков» и «пазиков». А вот чем, и как их заменят, пока остается под большим вопросом.
- Фото: © Путешествие на диване