°С
$ - 97.02 руб.
€ - 105.52 руб.

«Пожилые» автомобили на дорогах окажутся под запретом

Депутаты Госдумы посчитали, что эксплуатация транспортных средств, достигших предельного срока эксплуатации, на российских дорогах представляет опасность для всех участников движения. Чтобы снизить количество аварий, использовать для поездок «пожилые» автомобили собираются запретить.

С такой инициативой в Министерство транспорта и Министерство торговли обратились члены комитета Госдумы по экономической политике и промышленности. Как сообщает «Коммерсантъ», заместитель председателя профильного думского комитета Альфия Когогина, при поддержке коллег из нижней палаты парламента, выступила с инициативой законодательно запретить эксплуатацию автомобилей, сроки эксплуатации достигли предела.

861_n1470686_big.jpg

Что именно следует считать предельным сроком эксплуатации автомобиля, Альфия Когогина не уточняет, но Министерство транспорта, вместе с автопроизводителями эту инициативу уже поддержали, а заодно предложили ввести ограничения не только по возрасту автомобилей, а заодно и по их пробегу. По мнению чиновников, предполагается законодательно запретить эксплуатировать транспортные средства старше 15 лет, или с пробегом в 100-120 тысяч километров, а таких автомобилей сейчас насчитывается в России свыше 20 миллионов штук.

По мнению Альфии Когогиной, вывод из эксплуатации «пожилых» машин не только повысит безопасность на дорогах, но и улучшит экологическую обстановку в российских городах, сейчас задыхающихся от смога и автомобильных выхлопов. И одними из первых инициативу депутата поддержали в ПАО «КамАЗ», супругой президента которого и является Альфия Когогина.

Остальные автопроизводители так же согласны с введением ограничительных мер по возрасту автотранспорта, а в Министерстве промышленности и торговли сообщили, что просто запретить эксплуатацию «пожилых» автомобилей недостаточно. Для того, чтобы старые машины исчезли с российских дорог, нужно предпринять ряд мер, в том числе, экономического и технического характера, а также стимулировать автолюбителей на приобретение новых транспортных средств. В Минпроме считают, что для этих целей достаточно немного усовершенствовать программы льготного автокредитования.

Чиновники считают, что введение ограничительных мер по возрасту и пробегу автомобилей, давно назрели в связи с растущей смертностью на дорогах, когда владельцев подводят выходящие из строя узлы и агрегаты, давно отслужившие свой срок.

В 2013 году Минпромторг уже выходил с инициативой установить предельный срок эксплуатации автомобилей в районе 7-15 лет. Но даже несмотря на то, что тогда речь шла только о коммерческом транспорте, осуществляющем пассажирские и грузовые перевозки, депутаты Госдумы не поддержали эту инициативу, посчитав введение ограничений преждевременным. Видимо, теперь это время наступила, и под запрет попадут не только престарелые грузовики и автобусы, но все «пожилые» автомобили частников.

001.jpg

Между тем, не все депутаты и общественники запрет эксплуатации старых автомобилей поддержали. Эксперты отмечают, что в тех же благополучных Франции и Италии по дорогам спокойно бегают автомобили, возраст которых, превышает 20-25 лет, и все они находятся в отличном состоянии, а многие российские дальнобойщики только мечтают о зарубежных грузовиках, которым уже исполнилось 10-15 лет, которые проще и надежнее в эксплуатации, чем многие современные автомобили.

Инициативу Альфии Когогиной в ближайшее время рассмотрят в обоих министерствах, и сделают по ней профильное заключение. А на рассмотрение в Госдуму ее планируют направить в начале осеней сессии. Если ее поддержит большинство депутатов, то уже в ближайшее время на балаковских дорогах не останется «копеек», «семерок», «волг», а также старых «газиков» и «пазиков». А вот чем, и как их заменят, пока остается под большим вопросом.

  • Фото: © Путешествие на диване
Смотрите также
14:33 25.10.24
Банк России поднимает ключевую ставку до 21%: инфляция требует жестких мер
Совет директоров Банка России 25 октября 2024 года повысил ключевую ставку на 200 базисных пунктов, доведя ее до 21% годовых. Этот шаг связан с ростом инфляции, превышающей июльский прогноз, и усилением инфляционных ожиданий. Экономика показывает значительный рост внутреннего спроса, который не соответствует возможностям предложения. Дополнительные бюджетные расходы и дефицит федерального бюджета также поддерживают инфляцию, что требует ужесточения денежно-кредитной политики. По последним данным, инфляция за сентябрь выросла до 9,8% в годовом выражении, а базовая инфляция — до 9,1%. По прогнозу, инфляция должна вернуться к целевым 4% к 2026 году, а в 2025 — снизиться до 4,5–5%. Однако на данный момент годовая инфляция ожидается в пределах 8,0–8,5% к концу года, что значительно выше целевого уровня. Рынок труда также оказывает давление на экономику: исторически низкий уровень безработицы и рост зарплат, превышающий производительность труда, поддерживают инфляционные тенденции. Для стабилизации экономического баланса и достижения инфляционной цели ЦБ России вводит новые меры ужесточения. Рынок кредитования претерпел значительные изменения: розничные кредиты сократились после роста ставок и завершения льготной ипотеки, однако корпоративный сектор продолжает активный рост. Новое повышение ключевой ставки должно способствовать сокращению объема кредитования и контролю инфляции в будущем. Прогноз и основные риски Банк России обновил прогноз и подчеркивает, что для достижения стабильности инфляции вблизи 4% потребуется более высокая траектория ключевой ставки в среднесрочной перспективе. Наибольшими рисками остаются высокие инфляционные ожидания, повышение зарплат, а также неблагоприятные условия внешней торговли.
11:19 25.10.24
На российских автономерах вернется триколор: ГОСТ скорректируют к концу 2024 года
В Госавтоинспекции (ГАИ) пообещали внести изменения в государственный стандарт об автономерах, чтобы вернуть изображение российского триколора. Эти корректировки планируется завершить до конца 2024 года, сообщает «Парламентская газета». Ранее депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Павел Крупник обратил внимание на растущее число автомобилей с новыми номерами, на которых отсутствует триколор, и направил соответствующий запрос в ГАИ. Подобные жалобы звучали и от депутата Госдумы Александра Хинштейна, который в мае этого года также выразил обеспокоенность по поводу исчезновения государственного символа с номеров. По словам представителей ГАИ, корректировки не затронут водителей, которые уже получили номера без флага — им не придется менять регистрационные знаки.
15:14 23.10.24
Володин предложил экстрадировать Чубайса в Россию: "Набили карманы и уехали"
Председатель Государственной думы Вячеслав Володин призвал экстрадировать бывшего главу «Роснано» Анатолия Чубайса в Россию. В ходе планерного заседания Госдумы, Володин подчеркнул, что при руководстве Чубайса была проведена реформа российской энергетики, в результате которой приватизированы генерирующие мощности, а под контролем государства остались только сети и распределительные компании. Володин обратил внимание на заявления Чубайса прошлых лет, где тот предлагал передать электроэнергетику частным компаниям для наращивания мощностей. По словам спикера, эти обещания не оправдались, и вместо увеличения мощностей «карманы набили, а потом все это потеряли». «Вот берите его, экстрадируйте», — резюмировал Володин, намекнув на ответственность бывшего руководителя «Роснано» за проваленные реформы.
11:22 22.10.24
Глава Балаковского района раскритиковал чиновников за проваленную эвакуацию после сработавшей сирены
Сегодня утром в здании администрации Балаковского района произошел инцидент, который вызвал резкую критику со стороны главы района Сергея Барулина. Во время постоянно действующего совещания, из-за отключения электроснабжения, сработала сирена пожарной эвакуации. Однако ответственные за безопасность сотрудники не предприняли своевременных действий и продолжали слушать сирену, вместо того чтобы организовать эвакуацию. «Эвакуация сотрудников началась только после моего вмешательства, хотя люди уже должны были выйти на улицу. Это недопустимо!», — возмутился Барулин в своем Telegram-канале. Глава района оперативно собрал всех ответственных лиц и объявил, что за формальный подход к безопасности они будут привлечены к ответственности. По нашей информации, основная критика была направлена на руководителя аппарата администрации Олега Карномазова, который присутствовал на совещании, но не отреагировал на сработавший сигнал. Барулин поручил проводить внеплановые эвакуации и регулярно проверять систему безопасности, чтобы такие ошибки не повторялись в будущем.
10:21 22.10.24
Совещание в администрации Балаково прервано отключением света и сработавшей пожарной сигнализацией
Постоянно действующее совещание в здании администрации Балаковского района началось с неожиданного отключения электроэнергии. В самый разгар выступления руководителя пресс-службы Николая Палаева свет внезапно погас. Глава района Сергей Барулин попытался пошутить, сказав, что такое количество жалоб тяжело даже для электрических сетей. Однако, помимо проблемы с электроэнергией, в здании администрации сработала пожарная сигнализация. Руководитель района распорядился, чтобы все участники совещания вышли на улицу для обеспечения безопасности. Сотрудники администрации вместе с участниками ПДС покинули свои рабочие места и теперь ожидают разрешения вернуться обратно, чтобы продолжить свою работу.
18:22 18.10.24
За пропаганду чайлдфри в России планирую ввести внушительные штрафы
В России в первом чтении приняли законопроект, защищающий людей от пропаганды отказа от деторождения. Его поддержали 388 депутатов. Об этом рассказал спикер Государственной Думы Вячеслав Володин. Законопроектом внесены дополнения в шесть действующих федеральных законов, предусматривающих в том числе запрет пропаганды педофилии, ЛГБТ, смены пола. «Мы продолжаем формировать единое правовое поле по защите детей, семьи, традиционных ценностей. Важно оградить людей, в первую очередь подрастающее поколение, от навязывания идеологии отказа от деторождения в интернете, СМИ, кинофильмах и рекламе», - отметил председатель ГД. За это будут предусмотрены серьёзные штрафы: - до 400 000 рублей для физических лиц; - до 800 000 рублей для должностных лиц; - до 5 миллионов рублей для юридических лиц. «Подчёркиваю, речь идет именно о запрете пропаганды отказа от деторождения. Решение, рожать детей или нет, принимать женщине. С кем она хочет посоветоваться об этом — опять решать ей. Но не должно быть пропаганды, оказывающей давление на женщину при принятии ею решения о рождении ребёнка, что сейчас происходит в США и Европе», - подчеркнул Вячеслав Володин.