+26 °С облачно с прояснениями
$ - 71.68 руб.
€ - 87.33 руб.

Как получить высокотехнологичную медицинскую помощь?

Право на получение бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) имеют все граждане РФ без исключения. Главное условие получения ВМП - соответствующие медицинские показания (п. 5 ст. 10, ч. 3 ст. 34 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

vmedp.jpg ВМП является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники (ч. 3 ст. 34 Закона N 323-ФЗ)

В рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи можно получить специализированную медицинскую помощь, в том числе ВМП в соответствии с Перечнем видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, и Перечнем видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС.

Порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения утвержден приказом Минздрава России от 02.10.2019 № 824н.

Для получения ВМП необходимо обратиться к лечащему врачу для получения направления на госпитализацию, оформления необходимых документов и направления их на рассмотрение в компетентную организацию. Лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в «обычных» условиях, определяет наличие медицинских показаний для оказания ВМП.

Показанием к ВМП являются заболевания и (или) состояния, требующие применения ВМП в соответствии с Перечнем видов ВМП, например хирургическое лечение врожденных аномалий.

Наличие медицинских показаний подтверждается решением врачебной комиссии медицинской организации, которое оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента. Если медицинские показания имеются, лечащий врач оформляет направление на госпитализацию.

Главный врач направляющей медицинской организации или иной уполномоченный работник в течение трех рабочих дней передает направление на госпитализацию в принимающую медицинскую организацию, если ВМП включена в базовую программу ОМС, либо в министерство здравоохранения области, если ВМП не включена в базовую программу ОМС.

После этого необходимо дождаться оформления талона на ВМП. Талон на ВМП оформляется с применением специализированной информационной системы. Если пациент направлен на оказание ВМП, включенной в базовую программу ОМС, оформление талона на оказание ВМП с прикреплением комплекта документов, обеспечивает принимающая медицинская организация.

Если пациент направлен на оказание ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, оформление талона на оказание ВМП с прикреплением комплекта документов и заключения комиссии обеспечивает региональный минздрав.

Комиссия минздрава принимает решение о наличии (отсутствии) показаний для направления пациента в соответствующую медицинскую организацию в течение 10 рабочих дней со дня поступления полного пакета документов. Решение комиссии оформляется протоколом.

Данное решение является основанием для госпитализации пациента в медицинские организации, оказывающие ВМП.

Выписка из протокола решения комиссии направляется в направляющую медицинскую организацию, а также выдается на руки пациенту.

При наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую ВМП, отказ в госпитализации отмечается соответствующей записью в Талоне на оказание ВМП.

В условиях распространения коронавирусной инфекции, осложненного сезонным подъемом заболеваемости острыми респираторными инфекциями (ОРИ) и гриппом, перед плановой госпитализацией, но не ранее чем за три дня до нее должно быть проведено лабораторное исследование на наличие у пациента COVID-19 (п. п. 3.3.3, 5.4 МР 3.1.0209-20. 3.1, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 20.08.2020).

Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко

Комментарии
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Смотрите также
11:17 Вчера
Прокуратура подготовила фильм к своему юбилею
Прокуратурой области в рамках подготовки и проведения мероприятий, посвященных празднованию 300-летия со дня образования прокуратуры России, подготовлен видеофильм, направленный на историко-патриотическое воспитание детей и подростков, а также информирование населения об истории, развитии и современных аспектах деятельности ведомства. Сьемки фильма прошли в музее прокуратуры, где состоялась экскурсия, в ходе которой рассказано об истории создания прокуратуры России и региона, продемонстрированы исторические и современные экспонаты. Видеоматериал доступен для скачивания по данной ссылке: https://disk.yandex.ru/d/FGuvr-tQTbVdxQ.
10:29 11.06.21
Миграционный учет иностранных граждан
Миграционный учет подразумевает, что иностранец уведомляет соответствующую службу о том, что он въехал на территорию страны и планирует находиться здесь на протяжении определенного промежутка времени. В противном случае, служба контролирующая соблюдение требований законодательства в этой области, вынуждена будет инициировать процедуру депортации, после чего иностранец не сможет въехать РФ на протяжении нескольких лет.  В настоящее время действует новая редакция бланка. Изменения были внесены в предыдущем году. Данный документ подается принимающей стороной и ответственность за неисполнение требований законодательства также возлагается на того, кто обязан был произвести соответствующие действия. Лица, в отношении которых не было подано уведомление о их прибытии, не подвергаются административному преследованию.  Постановка на миграционный учет. Миграционный учет Миграционный учет иностранных граждан подразумевает регистрацию до 90 календарных дней. Это позволяет гостю страны, вставшему на миграционный учет, легально и законно находиться в РФ 3 полных месяца, без необходимости пересекать границу.  После того, как 90 суток истекли, нерезиденту придется действовать в одном из двух направлений: покинуть страну или оформить продление миграционного учета. Продление миграционного учета будет доступно только тогда, когда у нерезидента есть веские и убедительные основания, которые оговариваются в действующем законодательстве. Прокурор города, старший советник  юстиции А.В. Бурлаченко
10:25 11.06.21
Ответственность за нарушения правил миграционного учета
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания не подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания возложена на соответствующего иностранного гражданина (в соответствии с дополнением п. 2 ст. 24 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»). Иностранные граждане, прибывшие в РФ с нарушением установленного порядка пересечения Государственной границы РФ, своевременно не вставшие на учет по месту пребывания, уклонившиеся от выезда из РФ по окончании разрешенного срока пребывания в РФ, равно как и сообщившие о себе неправильные или ложные сведения при осуществлении миграционного учета, согласно статье 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 № 114-ФЗ являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. За нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утрата таких документов, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания) – влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. Прокурор города, старший советник юстиции А.В. Бурлаченко
10:19 11.06.21
Памятка по миграционному учёту иностранцев и лиц без гражданства
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регламентируется Федеральными законами от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 и Административным регламентом по предоставлению Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии, утвержденным приказом МВД России от 23.11.2017 года № 881. Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Прокурор города, старший советник юстиции А.В. Бурлаченко
09:51 29.05.21
Неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Что следует знать родителям
Статьей 38 Конституции Российской Федерации закреплено, что забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка.   Ответственность за воспитание и развитие детей является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они не находились. Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей: - административная, - уголовная, - гражданско-правовая, Административная ответственность наступает: - по статье 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних; - 5.35.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за неуплату родителями без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста; - 20.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ Уголовная ответственность наступает: - по ст. 125 Уголовного кодекса Российской Федерации за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству; - по ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним; - по ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации   за неуплату родителем без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей, если это деяние совершено неоднократно Гражданско-правовая ответственность наступает в виде лишения родительских прав по ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации в случае, если родители (один из них): - уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; - отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций; - злоупотребляют своими родительскими правами; - жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; - являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; - совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
09:09 24.05.21
Об уголовной ответственности за создание фиктивных организаций
В настоящее время все большее распространение получают преступления в сфере предпринимательской деятельности. Ошибочно полагать, что уголовная ответственность за совершение таких преступлений касается лишь непосредственно предпринимателей и осуществления ими предпринимательской деятельности. Уголовный закон определяет преступления в сфере предпринимательской деятельности как группу преступлений в сфере экономики, объединенных общими признаками. Тем не менее, в ряде случаев в совершение таких преступлений вовлекаются граждане- не предприниматели, ярким примером таких преступлений является ст. 173.2 УК РФ, первая часть которой как раз предусматривает уголовную ответственность любого лица. Юридические лица с признаками фиктивности, как правило, фигурируют во всех преступных схемах, направленных на хищение бюджетных денежных средств, легализацию доходов, полученных преступным путем, на проведение незаконных операций по обналичиванию денежных средств, на обеспечение совершения преступлений, связанных с терроризмом, контрабандой, отмыванием криминальных доходов, с рейдерскими захватами чужой собственности. Умышленное использование в хозяйственной деятельности фирм-"однодневок" является одним из самых распространенных способов уклонения от налогообложения, когда заявляемый к возмещению проверяемым налогоплательщиком НДС реально не уплачен в бюджет на определенном этапе продвижения товара (выполнения работ, оказания услуг). Для создания подобных организаций нередко используются "номинальные руководители" или чужие персональные данные. В большинстве случаев вовлечение в преступление происходит следующим образом. К гражданам обращаются их знакомые, а иногда и незнакомые лица, и за денежное вознаграждение предлагают зарегистрировать на свое имя фирму, поясняя, что роли учредителя и директора будут номинальны, никаких управленческих функций выполнять нужно не будет. Тем не менее, передача своих документов, удостоверяющих личность, а также подпись учредительных документов фирмы – заявление о регистрации юридического лица, его Устав, протокол общего собрания учредителей, документ об оплате государственной пошлины уже образует состав преступления, так как после регистрации юридического лица такой учредитель будет являться «подставным лицом», не имеющим отношения к его созданию и управлению, тем не менее, предоставившим необходимые для его регистрации документы. Выявляются такие преступления налоговыми инспекциями при проведении проверок финансовой деятельности организаций, либо правоохранительными органами в рамках расследования иных преступлений. При этом для наступления уголовной ответственности по указанной статье Уголовного Кодекса не требуется, чтобы зарегистрированное юридическое лицо осуществляло какую-либо незаконную деятельность, поскольку состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 173.2 УК РФ является формальным, то есть преступление окончено с момента получения документов, удостоверяющих личность либо доверенность адресатом. Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко