+19 °С ясно
$ - 53.36 руб.
€ - 56.05 руб.

Возможно ли привлечение организаций за коррупционные правонарушения?

Согласно ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть, применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

pr-prokuror.jpg Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иной организации, иностранному должностному лицу или должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно печатанное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в его интересах действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением.



Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора. Иные должностные лица такими полномочиями не наделены.

Прокурор города старший советник юстиции  А. В. Бурлаченко



Смотрите также
09:41 13.06.22
Каковы меры борьбы с коррупцией предусмотрены для лиц, замещающих государственные должности?
6 марта 2022 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции» который предусматривается механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации поступившие на счета в банках и иных кредитных организациях денежные средства лица, замещающего (занимающего) должность, осуществление полномочий по которой влечёт за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, или лица замещавшего (занимавшего) такую должность и уволившегося до завершения проверки достоверности и полноты названных сведений, в случае, если сумма этих денежных средств превышает совокупный доход указанных лиц за отчётный период и предшествующие ему два года и в отношении таких денежных средств не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения. До принятия указанного Закона существовал механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации только земельные участки, другие объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций), если вышеуказанными лицами не представлены сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы, а также денежную сумму, эквивалентную стоимости такого имущества, если его обращение в доход Российской Федерации невозможно. Обращение взыскания на денежные средства, поступившие на счета в банках и иных кредитных организациях, в отношении которых не представлены сведения, подтверждающие законность их получения, согласно Закону осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Принятие Закона способствовало устранению пробела в законодательстве для обращения в доход Российской Федерации денежных средств, в отношении которых указанными лицами не представлено сведений, подтверждающих получение их на законных основаниях, что способствовало совершению коррупционных правонарушений. Прокурор города старший советник юстиции  А. В. Бурлаченко
09:51 11.06.22
Какие меры административной ответственности предусмотрены за размещение в сети Интернет информационной продукции для детей, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию?
Административной ответственности за размещение в информационной продукции для детей, включая информационную продукцию, размещаемую в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети "Интернет"), объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, должностные лица, юридические лица. Данная мера предусмотрена ч. 3 ст. 6.17. Кодекса об административных правонарушениях РФ.  Размещение указанной информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Запрет на размещение такой информации установлен ст. 15 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относятся:  - информация, запрещенная для распространения среди детей:  побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;  способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, табачные изделия, алкогольную продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;  обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных названным законом;  отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;  оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань;  содержащая информацию порнографического характера;  о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия). - информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено:  представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; вызывающая у детей страх, ужас или панику; представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;  содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани. Прокурор города старший советник юстиции  А. В. Бурлаченко
09:56 10.06.22
Предусматривается ликвидация юридического лица в связи с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ?
Согласно п. 2 ст. 61 Гражданского кодеса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. При этом требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О наркотических средствах и психотропных веществах предусматривает специальное основание, в соответствии с которым юридическое лицо, занятое деятельностью в сфере торговли (услуг), может быть ликвидировано. Таким основанием, в частности, является непринятие мер, указанных в обязательном для исполнения предписании органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Такое предписание может быть выдано в связи: - с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ в помещениях юридических лиц; иным неоднократным нарушением законодательства Российской Федерации об обороте наркотических средств или психотропных веществ в помещениях указанных юридических лиц. В такой ситуации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда. С требованием о ликвидации в суд уполномочен обратиться орган по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, т.е. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
10:03 09.06.22
Допускается ли использования сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности?
Законом, устанавливающим правовые основы деятельности в области связи на территории РФ является Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи». Согласно ст. 2 Закона о связи, сеть связи - это технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи. Осуществление экстремистской деятельности с использованием сетей связи общего пользования запрещено. Если будет выявлено нарушение данного правила, то применяются меры, предусмотренные ст. 68 Закона о связи, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области связи, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность. Необходимо отметить, что деятельность в области связи подлежит лицензированию. Согласно ст. 37 Закона о связи, лицензирующий орган до приостановления действия лицензии вправе выносить предупреждение о приостановлении ее действия в случае: 1) выявления уполномоченными на то государственными органами нарушения, связанного с несоблюдением норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи; 2) выявления уполномоченными на то государственными органами нарушений лицензиатом лицензионных условий; 3) неоказания услуг связи более чем три месяца, в том числе их неоказания с указанного в лицензии дня начала оказания таких услуг. Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии в случае: 1) выявления нарушений, которые могут повлечь за собой причинение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью человека, а также обеспечению нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка; 2) аннулирования разрешения государственной комиссии по радиочастотам на использование лицензиатом радиочастот, если такое аннулирование приводит к невозможности оказания услуг связи; 3) невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа, которое обязывало устранить выявленное нарушение, в том числе предписания, которое было выдано при вынесении предупреждения о приостановлении действия лицензии. Как предупреждение, так и само решение о приостановлении действия лицензии доводится до лицензиата в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения или предупреждения. В соответствующем ненормативном правовом акте указываются основания принятия такого решения или вынесения предупреждения. Если допущенные нарушения предполагают возможность их устранения, то лицензирующий орган устанавливает разумный срок для устранения таких нарушений в предупреждении. Если в разумный срок нарушения не будут устранены, лицензирующий орган вправе вынести решение о приостановлении лицензии, а также обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Операторы связи несут имущественную ответственность за утрату, повреждение ценного почтового отправления, недостачу вложений почтовых отправлений в размере объявленной ценности, искажение текста телеграммы, изменившее ее смысл, недоставку телеграммы или вручение телеграммы адресату по истечении двадцати четырех часов с момента ее подачи в размере внесенной платы за телеграмму, за исключением телеграмм, адресованных в поселения, в которых Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
10:08 08.06.22
Какие меры по профилактике коррупции предусмотрены в законодательстве?
Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет Президент Российской Федерации. Кроме того, Президент Российской Федерации устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции. Согласно ст. 6 ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; рассмотрение в органах власти не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении; развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко  
10:12 07.06.22
Какую ответственность несут средства массовой информации за распространение экстремистских материалов?
Распространение экстремистских материалов среди широкого круга лиц является серьезной угрозой безопасности как отдельных граждан, так и государства в целом. Согласно Закону РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Далее-СМИ) не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Меры ответственности средств массовой информации за осуществление экстремистской деятельности содержатся в статье 8 и 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Согласно ст. 8 Закона в случае распространения через СМИ экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, учредителю и (или) редакции (главному редактору) данного СМИ уполномоченным государственным органом, осуществившим регистрацию данного СМИ, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и СМИ, либо Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий либо такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее десяти дней со дня вынесения предупреждения. Согласно ст. 10 Закона в случае осуществления средством массовой информации экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, деятельность соответствующего СМИ может быть прекращена по решению суда. Судом может быть вынесено решение о приостановлении реализации соответствующих номера периодического издания либо тиража аудио- или видеозаписи программы либо выпуске соответствующей теле-, радио- или видеопрограммы в порядке, предусмотренном для принятия мер по обеспечению иска. Целями принятия такого решения является необходимость недопущения продолжения распространения экстремистских материалов. Распространение продукции СМИ после принятия решения о прекращении или приостановлении выпуска СМИ в установленном порядке согласно ст. 13.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. На основании решения суда о приостановлении возможно осуществить изъятие нереализованной части тиража продукции СМИ, содержащей материал экстремистской направленности, из мест хранения, оптовой и розничной торговли. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко
10:16 06.06.22
Какие преступления в сфере компьютерной информации закреплены в уголовном законодательстве?
Дистанционные технологии и сеть Internet в настоящий момент являются одним из важнейших инструментов, обеспечивающим функционирование различных областей общественной жизни. Уголовный кодекс РФ в качестве преступлений в сфере компьютерной информации включает в себя: - Неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ); - Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ); - Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей (ст. 274 УК РФ); - Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации (ст. 274.1 УК РФ); Общественная опасность преступлений сфере компьютерной информации состоит в нарушении нормальной автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьезное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия. Уголовная ответственность за преступления в сфере компьютерной информации наступает с 16 лет. Прокурор города старший советник юстиции А. В. Бурлаченко