°С
$ - 90.25 руб.
€ - 97.88 руб.

Игорь Шибалков: гонщик и бизнесмен, который не умеет сдаваться

Игорь Шибалков участник, призер и победитель многих соревнований по трофи-рейдам, в том числе и Чемпионата Самарской области, в котором он занял второе место. Его жизненный принцип можно выразить простой, но емкой фразой: никогда не сдавайся! IMG_20200307_223649.jpg

Балаковский предприниматель и один из лучших гонщиков по бездорожью в Поволжье, все свою жизнь посвятил родному городу. Здесь он родился и учился, создал семью и занялся бизнесом, и здесь же он начинал свой путь, как гонщик, сумев завоевать репутацию одного из самых несгибаемых джиперов на самых трудных трассах.

В интервью корреспонденту go64.ru Игорь Шибалков рассказал о своих увлечениях, работе и любви к родному городу.

- Когда вы увлеклись гонками?

- Автоспортом я начал заниматься еще школьником. В 16-той школе работала юношеская автошкола, в которой я 4 года обучался всем премудростям вождения. На занятия туда ходило около 60 человек, но из них в спортивную команду для участия в соревнованиях попадало только пятеро – 4 мальчишки и девчонка, и я в этой сборной был. Мы принимали участие в различных соревнованиях по фигурному вождению, как в Балаково, так и в других городах. И, несмотря на то, что мы были дети, машину на два колеса легко могли поставить.

Меня позабавил один случай, который произошел в то время, когда пришла пора сдавать экзамены на водительские права. Мастер, который сопровождал группу, пришедшую на экзамены, подошел к «гаишнику» и сказал: «Тут у меня есть спортсмены-гонщики. Можно они по-быстрому полосу проедут?» Инспектор беспечно согласился.

Первым сдавать вождение на площадке пошел мой приятель из автошколы. Развернув машину на месте «полицейским разворотом», а затем прошел все фигуры за считанные секунды, на одном дыхании. «Гаишник» от такого поворота событий попросту опешил, и тут же заявил, чтобы подобного больше не было. «Все должны ездить одинаково, ровно и не спеша!» - потребовал он, и лихачить на площадке больше никому не позволил. Ну, а экзамены мы все спокойно сдали. IMG_20200307_223844.jpg

- Вы уже давно и успешно сами создаете гоночные машины. Как пришла идея о том, чтобы заняться сборкой машин самостоятельно?

- Все дело в том, что машины для гонок по бездорожью серийно не изготавливаются. Их, в любом случае, приходится модернизировать. Покупать собранные кем-то машины довольно дорого, и я посчитал, что лучше собрать автомобиль «под себя», учитывая собственные финансовые и технические возможности.

В 2005 году в Подсосенках проводились грязевые гонки, куда приезжали спортсмены из Самары и Саратова. Я тоже решил принимать участие в этих гонках, и собрал себе машину на базе легкового автомобиля, и на ней мне удавалось попадать «в призы».

Первая машина у меня была сделана на базе «Субару», но для более серьезных соревнований она не подходила, и мне пришлось собрать еще одну модель на базе «УАЗа». Причем, если первая машина была просто улучшенная, доведенная до нужного уровня, то вторую машину собирали по частям: кузов был от «уазика», а большинство агрегатов от дизельного джипа «Тойота».

Именно на второй машине я принимал участие в большинстве соревнований, и одержал первые победы. На соревнования мы ездили вместе с дочкой и сыном, который был у меня штурманом. И когда мы втроем выиграли свои первые гонки, дочке не было еще и 10 лет, а сыну не исполнилось и 14.

Гонки по бездорожью, это, по сути, спортивное ориентирование, но на автомобилях. Перед стартом нам выдают листочки с координатами точек, до которых мы должны добраться по ходу соревнований. И тот, кто за меньшее время преодолеет весь маршрут, считается победителем. А зафиксировать достижение точки нужно было на фотокамеру. Причем одна рука пилота должна лежать на кузове автомобиля, а вторая – на отметке с номером точки.

Бывали такие случаи, когда шест с номером точки ставили посередине какого-нибудь озера. Сидят на водоеме мужички, спокойно рыбачат, а тут с ревом врываются на берег несколько джипов, и давай крутиться, придумывая, как до середины озера своим ходом добраться. Иногда по несколько часов уходило на то, чтобы дойти до контрольной точки и без потерь выбраться обратно. IMG_20200307_223854.jpg

- А почему вы выбрали для себя именно трофи, а не какие-то другие гонки?

- Любая из кольцевых гонок достаточно монотонна и однообразна. Там достаточно заучить, как проходить каждый поворот, а потом просто приходится повторять одни и те же действия, стараясь не допустить ошибок.

Раллийные гонки более интересны, поскольку там нельзя досконально заучить всю трассу, и приходится постоянно подстраиваться под рельеф и реагировать на дорогу, а трофи-рейдах полная неизвестность. Отправляясь на маршрут, ты не только никогда не знаешь, что тебя ждет за поворотом, но и каждую секунду должен выбирать, куда именно направить машину.

Трофи, это гонки для настоящих мужчин. Проверка на выносливость, сообразительность и профессионализм. Ты можешь один и тот же участок преодолеть и за двадцать минут, можешь потратить на него четыре часа, а можешь и вовсе там завязнуть. Здесь все зависит от тебя самого. Тебе никто не подскажет, никто не поможет выбрать лучший маршрут. Ты попросту даже не знаешь, что тебя ждет за следующим кустом – трясина, обрыв, или ровный участок – и все зависит лишь от твоей реакции, твоих навыков вождения.

Кстати, балаковских гонщиков считают самыми экстремальными. Ребята даже шутят после гонок: «Если в лесу после трофи появилось очень много просек, прямо через деревья, овраги и болота, значит это, точно, балаковские проехали!» IMG_20200307_223916.jpg

- Вы окончили балаковский Политехнический институт. Чем занимались после его окончания, и что делаете сейчас?

- Тогда я случайно попал в Калининград и обнаружил, что там можно дешево купить иномарку, и продать ее дороже уже здесь. С 1992 года по 2004 я перегонял из Германии машины, причем, любые. Кстати для нашей волейбольной команды «Синяя птица» автобус из-за границы тоже я пригонял.

Затем я занялся грузоперевозками в Балаково, а чуть позже и эвакуаторами. Тогда я стал одним из первых предпринимателей в городе, кто оказывал такие услуги. А затем я переключился на строительную технику. Сейчас, в основном, и занимаюсь тем, что предоставляю различную технику для строек.

- Бизнес, связанный со стройками, вы выбрали по своей специальности. А если вернутся назад, вы бы занялись тем же самым?

- Я очень часто слышу от других предпринимателей сожаления о том, что они выбрали какой-то определенный род деятельности, но мне это не очень понятно. Если бы вернутся назад, я бы делал все то же самое, и так же.

Я всегда старался делать все настолько хорошо, насколько могу. И я очень горжусь, когда люди говорят, что лучше подождут, пока у меня появится время, чтобы сделать для них работу, чем обратятся к кому-то другому. Благодарность клиентов, вот что самое ценное для меня.

- Вы живете для работы, или работаете, чтобы жить?

- Я люблю свою работу. Я и сам с удовольствием что-то делаю на технике, а не просто раздаю распоряжения. Сам себя я называю «играющим тренером». Но жить исключительно для работы, это не для меня. Я считаю, что работать нужно для того, чтобы оставалось время и на другие жизненные радости – семью, увлечения, отдых, спорт.

- Как вы считаете, экономический кризис влияет на нашу жизнь, или этот кризис просто выдумали?

- Нет, кризис – это не выдумки. Сейчас повсеместно наблюдается снижение уровня жизни, и это в Балаково достаточно четко ощущается. Забывать об этом, и не думать об этом нельзя, но нужно не опускать руки перед трудностями, а работать над их преодолением. Унывать – это не для меня. Сдаваться – никогда!

Мне запал в память один из плакатов вдоль дороги, на котором аист пытался проглотить лягушку, а та, уже находясь наполовину в клюве, хватала птицу за горло. Под этим рисунком стояла простая подпись: «Никогда не сдавайся!», и это стало моим девизом. Ни в работе, ни в спорте, и в личной жизни я никогда не уступлю перед трудностями, и никто не услышит от меня: «Все пропало, я сдаюсь!». Никакие трудности меня не остановят, если передо мной стоит определенная цель.

Сейчас Игорь Шибалков собирает третью гоночную машину, которая, по его словам, будет вообще ни на что не похожа. Среди тех, кто принимает участие в гонках по бездорожью, такие называют «котлетами». Редакция сайта go64.ru желает Шибалкову-гонщику новых побед на своей «котлете», а Шибалкову-бизнесмену побольше благодарных клиентов и отсутствия каких-либо осложнений, связанных с кризисом. Впрочем, в этом плане за Игоря Шибалкова можно не беспокоиться: это не тот человек, который сдастся обстоятельствам и опустит руки.

Галерея