°С
$ - 97.83 руб.
€ - 105.45 руб.

Станислав Романов: «Для человека одно из самых главных качеств - быть уверенным в себе»

Профессия актера не такая простая, как кажется на первый взгляд. Нам только представляется, что это феерия, ежедневный праздник, признание, цветы, поклонники и много других приятностей. На самом деле за каждым выходом актера на сцену стоит кропотливый труд, огромные душевные переживания, волнение, конечно же, несомненно мастерство и знания.

Обо всех тонкостях актерской профессии корреспонденту go64.ru рассказал молодой артист Станислав Романов. Молодой человек с юности готовился стать нефтяником, а стал дипломированным артистом драматического театра и кино. Как это произошло, читайте в нашем материале.

a3dd5351-d7e2-43c6-b5e5-1df012fe3c79.jpg Первый признак хорошего артиста – это его голос. Актерская профессия предполагает владение этим инструментом в совершенстве. Во время спектакля он может говорить даже шепотом, но его будут слышать на самом дальнем ряду зрительного зала. Когда Станислав заговорил, я поняла передо мной человек, который владеет своей профессией, если не в совершенстве, то очень близок к этому.

Почему вы брали эту профессию?

Мои родители хотели, чтобы я был нефтяником, работал там, где водятся деньги. В школе я учился в классе с физико-математическим уклоном. Но в последние два месяца перед экзаменами, я понял, что это не мое. Я понял, что я хочу заниматься чем-то непостоянным, где есть переключения, есть что-то новое, есть поиски себя.  У меня был знакомый в городе Бугульма, заслуженный артист, я приехал к нему сказал, я хочу заниматься театром. Он сказал: «Ты конечно молодец, но ты очень поздно спохватился». Оставалось всего два месяца до выпускных экзаменов, и я усиленно начал учить литературу, читать то, что нужно для поступления: басни, стихи, песни, все необходимое.  Я стал кидать все свои силы на изучение этого, физику я почти не изучал, я ее сдал и не плохо, но это уже отдельная тема и я подал документы в Казань, и в Самару.

Поступил в Самарский институт культуры на курс заслуженного артиста России Юрия Долгих. Мы выступали, ездили, снимались в фильмах, после я ушел служить в армию - Дальний восток. Отдав долг Родине, я приехал в Балаково, девять месяцев работал в ТЮЗе, на спектакле получил травму, из-за чего пришлось уйти со сцены.

Но пока восстанавливались после травмы, не планировали заняться чем-то другим, чтобы не заскучать?

- Я это понял сразу, я знал, что мне надо двигаться дальше. А почему бы мне не передать свои знания другим, я дал объявление об открытии студии, и откликнулись люди те, кому это интересно. Я освобождаю от зажимов стеснения, ставлю голос: у кого-то он есть, у кого нет, но все это можно развить. Человек, который себя услышал и смог говорить «по-театральному» он себя уже любит.

Кто из знаменитых актеров повлиял на вас?

Мой дедушка был музыкантом и певцом он выступал на сцене.  И когда мы с ним оставались одни, он всегда говорил: "Давай Стасик, мы с тобой концертик организуем". И он  начинал выступать, а я возле него танцевал или читал какие-то стихи под его музыку, и это все приносило мне большое удовольствие. Я понимал, что мне этим хочется заниматься всегда. Я такой человек, что я не могу заниматься долго чем-то одним, то есть мне постоянно нужно заниматься несколькими вещами. Я люблю, когда есть большой объем работы. Можно меня назвать и трудоголиком, я конечно и поспать люблю, но кто это дело не любит?

Из актеров нравится Хью Джекман. Есть такое понятие "не сотвори себе кумира", но фильмы, само искусство, музыка, ни дают такую мотивацию и это мне дает силы, куда идти дальше. Я понимаю, что если я достаточно долго этим буду заниматься, то я смогу также кого-то мотивировать. Почему бы нет? Хочется после себя оставить приятное, чтобы меня знали, чтобы меня запомнили. И запомнили не в плохом смысле, а именно чтобы я оставил что-то хорошее после себя.

Какие режиссерские работы вам нравятся?

Я очень люблю работы Дениса Бокурадзэ – он занимает премии на «Золотых масках» в Москве и его спектакли по тематике, чем-то напоминают Тима Бёртона, своей готической тематикой. Ты садишься в зрительный зал, ты понимаешь, что ты уже не зритель, ты находишься в какой-то сказке, на 20D, где ты все чувствуешь, ощущаешь и вот этот коннект между тобой и сценой он очень сильный. Когда ты наблюдешь за этим процессом, в тебе кипят эти эмоции, все это настоящее, и ты сидишь с таким пониманием. Даже если я вижу один спектакль несколько раз, что мне всегда нравится, что никогда спектакль не одинаковый, постоянно что-то новое и эмоции новые. Такая связь - ты отдаешь ему, он отдает тебе и эта взаимноя отдача энергетики, она классная и ты выходишь со спектакля обновленный. У тебя новые силы, тебе хочется о чем то новом думать.

Обожаю работы своего педагога Александра Мальцева. Он  ставил с балаковской труппой «Безымянную звезду» и «Вия». Его методика замечательно работает с артистами,  он делает все очень гибко, виртуозно, универсально, он может пошутить, у него с каждым артистом свой подход. Мы можем всегда пообщаться и  посоветоваться.

Какие типажи предпочитаете играть? Что вам больше нравится?

Приходится играть разное. Комические и положительные роли посложнее, в плане того, что злодей-  его легче сыграть, потому что понимаешь его мотивацию. Достаточно схватиться за какую-то обиду, и ты понимаешь, что им двигает, все его мотивы, всю его жизнь. Добрый персонаж всегда чистый, у него нет каких-то подтекстов, нет мыслей, чтобы сделать кому-то подлость, он сияющий и иногда это бывает тяжело, потому что тебя могут провоцировать, а твоя задача остаться таким же чистым.  

С самого начала своих занятий, мне доставались именно злодеи, есть, конечно, и ежик, и дедушка Мороз. У меня всегда были персонажи, где меня убивали или я сам погибал, то есть такая драматическая линия. Но мне всегда хотелось исполнить что-нибудь нежное и сентиментальное, чтобы его все пытались обидеть, а он не мог дать сдачи. Потому что сам по себе я довольно вспыльчивый человек, не то что я постоянно скандалю с кем-то, сам темперамент у меня такой огненный, а мне хотелось себя немного поломать и постесняться. Что-нибудь непохожее на себя сыграть. Я очень сильно придерживаюсь системы Станиславского, то, что все переживания на сцене должны происходить по-настоящему.  Чем меньше ты пытаешься гримасничать, тем больше это цепляет публику.

Профессия актера – это огромный труд, это совсем нелегко как кажется людям. Если вернуться назад, и посмотреть на жизнь с другой точки зрения, выбрали бы вы профессию актера снова?

Если бы я не стал актером, я бы стал нефтяником, но я бы не находился на своей волне. Родители дали мне возможность самому решать, и я им за это очень благодарен.

56c5b2ce-c755-4eb1-8cc6-36f67f60e877.jpg Актерство это работа или искусство?

Я бы назвал это ремеслом! Когда ты занимаешься тем, что приносит тебе приятное самочувствие – это вот работа, ты получаешь деньги, у тебя есть статус. А когда ты работаешь и тебе это приносит большое духовное удовлетворение, то это уже ремесло, для того кто этим занимается. Это что-то выше, да это работа и это искусство. Но опять же, как ты для себя это поставишь, потому что есть те, кто со временем потеряет в этом смысл. Есть многие артисты, кто приходит в театр как на работу, не для того, чтобы духовно накопиться. Они не виноваты. Они либо перегорели, либо потеряли к этому смысл. Это такой вопрос, на который точно нельзя дать ответа на него. А есть те, кто заходит в театр, и зажигаются.

Какие задачи вы для себя ставите, проводя курсы актерского мастерства?

Может это будет звучать тщеславно, я ставлю акцент на молодежь, чтобы ребята поняли, чем я занимаюсь. Я сам придерживаюсь того, что человек постоянно должен познавать себя, самосовершенствоваться. Я практикую это и хочу донести до кого-то еще, чтобы у меня были единомышленники, чтобы они понимали, что гулять где-то по клубам (я не считаю это плохим, конечно можно сходить потусить) -  это не самое важное в жизни. Я провожу аналогию с компьютерными играми. Есть вещи, где ты бегаешь, прокачиваешь свою магию, силу, а это тоже самое, только в реальной жизни: ты прокачиваешь свое тело, интеллект, память, голос. Почему бы не заниматься самим собой? Это же очень увлекательно!

Если понаблюдать за толпой молодежи, всегда в ней есть лидер, тот, кто постоянно общается, кого всегда слышно, заводит, инициирует, за ним всегда тянутся. Почему бы тебе самому не стать таким? Почему бы тебе себя не сделать лучше? Чтобы ты не пытался зажиматься и стесняться. Есть люди, которые бояться поговорить по телефону, боятся выступить в толпе, сказать название остановки в автобусе. Если взять людей, которые занимают высокие должности, они все понимают свою ответственность и у всех у них уверенный взгляд. Они все четко общаются, внятно, чтобы давать свои указания. Человек неуверенный в себе никогда не встанет на руководящую должность.

Каждый человек может этого добиться, каждый может стать таким, если этого захочет, не боясь, идя на встречу по своему пути. Мне хочется, чтобы молодежь не замыкалась в себе, она становилась именно такой: выступала где-то, участвовала, активно вела свою жизнь.

Есть ли у вас планы на год?

Как только я пойму, на что способны мои дети, те кто занимается в моей студии. Они были зажаты. Поэтапно объяснял, зачем и для чего и сейчас  я вижу, насколько они активны и они уже не стесняются. Мне удалось прокачать у них состояние духовного равновесия и активности. У них нет уже такого стеснения. Почему иногда артистов называют людьми не с той планеты? Потому что они настолько развиты, у них настолько нет зажимов, они могут сделать абсолютно все и из-за этого несоответствия между обычным человеком, они считают их сумасшедшими.  Потому что когда мы их видим на сцене, в обычной жизни они это оттачивают, чтобы быть лучше на сцене.

Какими качествами должен обладать человека, чтобы выступать на сцене?

Для человека самое главное качество быть уверенным в себе – это все что нужно. Потому что когда ты выходишь на сцену, и все за тобой наблюдают, все оценивают тебя и ты должен, самое главное, не стесняться, ни в коем случае, и в том, что ты делаешь быть максимально уверенным, отдаваться, тогда люди скажут: «Да, он молодец! Он все делает как надо». А если ты начнешь заикаться, стесняться, публика тогда скажет: «Ну, давай уже, мы тебя не съедим».

Три совета для будущих актеров, которые мечтают овладеть этой профессией от Станислава Романова:

1.    Должны сами с собой пообщаться, взвесить все «за» и «против». Зачем они этого хотят и чем они готовы ради этого пожертвовать.

2.    Смогут ли они этим заниматься всю свою жизнь, потому что на самом деле это не шутки и не такая легкая профессия как кажется.

3.    Нужно научиться любить себя. Есть у Станиславского цитата: «Цени не себя в искусстве, а искусство в себе». И им нужно полюбить искусство в себе.