- .
-
Скрыть
Тимофей Сорокин: разоблачение мифов о гипнозе
Тимофей Сорокин является одним из самых талантливых специалистов по гипнозу в России. Он работал в силовых структурах, изучал эзотерику, а затем и гипноз. Причем в мастерстве гипноза он совершенствовался у таких выдающихся мастеров, как И. Разыграева, Г. Гончарова, Г. Иванова, М. Орлова, В. Виноградова, А. Матюхина, М. Траутвейна и других мэтров, и продолжает совершенствоваться по сей день. А специально для корреспондента go64.ru Тимофей Сорокин разоблачил самые популярные мифы о гипнозе.
- Существует убеждение, что гипноз, это глубокий сон, в котором человек полностью утрачивает связь с собой и окружающим миром. Так ли это?
- Конечно, нет! Во-первых, гипноз никакого отношения ко сну не имеет. Это, скорее, разновидность транса, в который каждый человек способен впадать самостоятельно. Как пример можно привести состояние водителя, когда он долго ехал по однообразной дороге, а потом и не может точно вспомнить детали своей поездки. Во время езды он впадает в своеобразный транс, который отключает незадействованные участки мозга, но при этом не мешает ему ощущать связь с реальностью.
Гипноз действует точно так же, но он позволяет задействовать в организме скрытые резервы, о которых человек мог и не подозревать. При этом, загипнотизированный объект не только не теряет связь с реальностью, а даже ощущает ее острее. Конечно, бывают случаи, когда на некоторое время человек под гипнозом может слишком глубоко погрузиться в себя, и чуть потерять ощущение реальности, но на это способны лишь считанные единицы пациентов.
- Некоторые утверждают, что далеко не всех людей можно загипнотизировать. Это правда, или миф?
- Если вы имеете в виду именно глубокий транс, то конечно, не всех можно привести к этой стадии. Я бы условно разделил людей на три категории. Процентов 30 от общего числа людей легко поддаются гипнозу, и могут сразу впасть в глубокий транс. Около 60 процентов пациентов гипнотизера достаточно легко доходят до стадии среднего транса, а вот для того, чтобы погрузить их глубже, нужно не один и не два сеанса. А вот еще 10% людей в глубокий транс впасть почти не способны. Конечно, можно их погрузить и в глубокий транс, но это потребует слишком много времени и усилий. К тому же, достижения последней стадии транса для большинства пациентов и не требуется. Большинство недугов, за избавлением от которых обращаются к гипнотизеру, вполне преодолеваются в стадии легкого, в крайнем случае, среднего транса.
- Есть мнение, что под гипнозом человека можно заставить делать все, что угодно. Пойти на преступление, например. Так ли это?
- В какой бы стадии гипноза человек не находился, это не мешает ему ощущать себя и свои морально-нравственные ценности. Гипноз не меняет в корне представления человека о том, что хорошо, а что плохо. Если пациент в реальной жизни не имел склонности к совершению тех, или иных поступков, то и гипнотизер не сможет подтолкнуть его к совершению аморального поступка. Конечно, закоренелому преступнику можно дать установку: «пойди и укради!», но даже в таком случае совсем не обязательно, что его внутренние ценности и жизненные взгляды позволят совершить этот шаг. Под гипнозом человека можно лишь подтолкнуть к тому действию, которое он и так внутренне готов совершить, но заставить его делать все, что взбредет в голову гипнотизеру, точно не выйдет.
- Говорят, что после гипноза человек ничего не помнит. Это так?
- И да, и нет. Как я уже говорил, погружаясь в транс, человек прекрасно осознает и самого себя, и окружающий мир, поэтому после легкой гипнотической стадии пациент все прекрасно помнит. Какие-то части воспоминаний о том, что происходило во время сеанса, могут пропадать у тех 30% легко внушаемых людей, о которых я говорил в самом начале. Впрочем, и у них воспоминания достаточно быстро и легко восстанавливаются.
Более того, лечение многих недугов гипнотическими сеансами основаны именно на том, чтобы пробудить в пациенте его старые воспоминания, о которых он забыл, или просто не хочет помнить. Возвращая воспоминания, гипнотизер позволяет пациенту вновь пережить прошлое, и избавиться от некоторых страхов и фобий. Поэтому говорить, что после вывода из транса человек забудет все, что с ним происходило, мягко говоря, некорректно.
- Правда ли, что загипнотизировать можно лишь человека с низким уровнем интеллекта, или слабой психикой?
- Могу точно сказать, что уровень интеллекта никак не влияет на способность человека погрузиться в транс. Помочь, или помещать тут могут скорее его воображение и эмоциональное состояние. К примеру, творческие люди – артисты, художники, музыканты – легче поддаются гипнозу, чем люди, занимающиеся точными науками. И IQ тут абсолютно не причем. А вот психологическое состояние человека, действительно, влияет на его способность погружаться в транс. Более эмоциональные люди легче поддаются гипнозу.
- Есть мнение, что у хорошего гипнотизера можно вылечиться за один сеанс. Это возможно?
- Конечно, уровень знаний и опыт гипнотизера играют большую роль во время проведения сеансов гипнотической терапии, но вылечить пациента за один сеанс даже у великих мастеров редко получается. Конечно, лечение гипнозом это один из самых краткосрочных путей к выздоровлению человека, но и от самого пациента в процессе лечения зависит очень многое. К примеру, те 10% людей, практически неспособных достичь состояния глубокого транса, нужно лечить несколько дольше, чем тех, кто способен достичь этой стадии гипноза с первого раза. И гипнотизер, и его пациент равнозначно участвуют в процессе лечения, поэтому и скорость выздоровления будет зависеть не от одного гипнотизера.
- Некоторые боятся гипноза, считая, что гипнотизеры работают с «темными силами». Так, гипноз это наука, или что-то другое?
- Сегодня у ученых нет однозначного ответа на вопрос, можно ли считать гипноз наукой. Когда я занимался эзотерикой, и начал обучаться гипнозу, то довольно быстро понял, что именно это направление позволяет куда эффективней оказывать людям помощь, чем эзотерические навыки. Гипноз работает с подсознанием человека, а эта область исследована учеными еще не до конца, и по поводу скрытых возможностей человека еще далеко не все известно. Но вот «темными» эти силы я бы не стал называть, поскольку гипноз не приносит пациентам вреда, а напротив, способствует их выздоровлению.
- Сейчас много говорят о так называемом «цыганском гипнозе», находясь под которым человек добровольно отдает свое имущество и деньги. Можно как-то от этого защититься?
- Я бы не стал таких мошенников называть гипнотизерами. Вполне вероятно, что какими-то навыками гипноза они обладают, но используют их в сочетании с другими факторами, воздействуя на наиболее уязвимых людей. Защититься от этого можно и нужно, и самый простой способ – немедленно прервать общение, как только возникнет чувство, что что-то происходит не так. Подавляющее большинство людей в состоянии самостоятельно выходить из гипнотического транса, тем более легкого, поэтому прервать разговор с мошенником, пытающимся вас загипнотизировать, не составит труда. А еще могу порекомендовать обучиться основам гипноза, и тогда воздействовать на вас злоумышленникам будет в разы труднее.
Тимофей Сорокин проводит сеансы гипноза не только в Балаково и России, но и в странах СНГ. Сейчас гипнотизер проходит очередной этап совершенствования мастерства в казахстанской Алматы. А когда он вернется в Балаково, редакция go64.ru вновь встретиться с ним, и продолжит для вас раскрывать тайны гипноза.